Милиция выступает за возвращение организованных перевозчиков
Вместе с инспекторами ДПС включаемся в работу. Большой поток машин грубо перекрывают две маршрутки. Водители схлестнулись в борьбе за место под солнцем. - Не видишь, разбил! - Сам ты балбес! По мнению «гаишников», частник и дорогу перегрузил, и себя не оправдал. С начала года в ходе 5 операций зафиксировано 9,5 тысяч нарушений. Милиция ратует за возвращение организованных перевозчиков. Сергей Воронюк, старший инспектор по особым поручениям УГИБДД ГУВД по Волгоградской области: «Поставить на эти маршруты автобусы большей вместимости. Т.е. ориентировочно, из 10 маршруток можно получить один автобус, который будет перевозить такое же количество пассажиров. Из-за этого, соответственно, разгрузятся дороги». Раньше к перевозке людей допускались специалисты первого или второго класса. Сегодня жизнь пассажиров, говорят бывалые, может оказаться в руках неопытного выпускника курсов. Чтобы заработать на жизнь, он должен сидеть за рулем до 14 часов в сутки, при этом не выбиваясь их графика. Криминальные гонки по шоссе, утверждают инспекторы, провоцируют законы. За нарушение правил перевозки пассажиров водитель маршрутки платит от 50 до 100 рублей. Плохое техническое состояние машины обойдется шоферу предупреждением или штрафом в 50 рублей. По мнению «гаишников», расценки надо увеличивать в десятки раз. И платить за беспредел на дороге должен не только водитель, но и предприятие, которое содержит нарушителя. На удивление, водители маршруток поддерживают условие наведения порядка с их машинами. - Тогда их меньше будет. - Чисто по человечески! Да, очень много стоят вдоль дороги. И уже смотришь, там стоит машина, там стоит машина. И останавливаешься во втором ряду. По информации специалистов, Газели не предусмотрены для профессиональной перевозки пассажиров. У авто слабые места - кузов, подвески, крепление кресел. Дмитрий Стародубцев, государственный инспектор: «Часто встречается - усиливают кузов, чтобы дверь не разбалтывалась. Но при этом нарушаются аварийные выходы транспортных средств». Поэтому инспекторы ДПС усиливают бдительность. Цена вопроса - жизнь людей. Для водителей маршруток она, похоже, ничего не стоит.
|