Что даст области экспорт миллиона тонн зерна в год
Формировать крупные партии волгоградского зерна и отправлять его на экспорт в другие регионы России по воде может второй по величине на Дону Калачевский порт, расположенный на левом берегу Дона в искусственном затоне Цимлянского водохранилища.
Для Волгоградской области Калачевский порт имеет стратегическое значение. Это единственный порт региона, из которого суда с грузами могут направляться непосредственно в страны Черноморского и Средиземноморского бассейнов без прохождения через Волго-Донской канал.
Уже сегодня «цена билета» за проход по нему составляет $ 4 за каждую тонну груза. В ближайшее время она увеличится еще на $ 7-10. Судовладельцы, грузоотправители и грузополучатели не могут с этим не считаться и без крайней нужды не намерены пользоваться услугами гидротехнического сооружения.
Вероятно, конкурентные преимущества Калачевского порта принимались во внимание тунисскими властями при подведении итогов тендера на поставку зерна этой африканской стране из Волгоградской области. В соответствии с подписанным контрактом портовики поставят в этом году в Тунис 100 тысяч т фуражной пшеницы.
При «нормальном» поступлении зерна судно загружается обычно за сутки. Но зачастую погрузка растягивается и на 4-5 суток, поскольку подвоз идет неравномерно, а на территории порта можно хранить не более 2 тысяч т. Убытки от задержек судов несет порт. Сказываются они и на закупочной цене зерна.
Избежать чего можно было бы при наличии припортового элеватора емкостью как минимум 18 тысяч т, подняв общую годовую отгрузку с нынешних 300 тысяч до 1 млн т.
Что значит для области гарантированная отгрузка 1 млн т зерна за рубеж и в другие российские регионы? Главным фактором эффективности, по мнению генерального директора ОАО «Калачевский порт» Владимира Чаплыгина, можно считать значительный рост выручки за зерно у волгоградских земледельцев. Само по себе это может быть стимулом для увеличения его производства.
Выиграет и бюджет: только портовики Калача смогут выплачивать налогов в 5 раз больше, чем сейчас.
Деньги на сооружение элеватора в размере около 50 млн рублей могут дать банки. Необходима лишь гарантия областного бюджета и частичная компенсация процентной ставки по кредитам, полученным от банка. Речь идет о компенсации 2/3 процентной ставки, как это делается сейчас для сельхозтоваропроизводителей, приобретающих новую технику.
Владимир Чаплыгин уверен, что затраты на строительство элеватора окупятся менее чем за 3 года. Это очень хороший показатель для проекта, реализация которого обеспечит решение важнейших социально-экономических проблем региона.
|