GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Волгоградская область готова тратить на социальные нужды около 60% доходов бюджета

В числе приглашенных были руководители комитетов и управлений областной администрации, представители отдельных муниципальных образований.

Цель совещания Николай Чувальский и председатель думского комитета по социальной политике Владимир Овчинцев определили так: есть много вопросов и замечаний, относящихся к проекту нового бюджета, по которым надо посоветоваться и решить – в чем стоять на своем, в чем согласиться с областной администрацией.

Впрочем, Николай Чувальский заранее выразил уверенность в том, что представители исполнительной и законодательной властей в самое ближайшее время найдут компромиссные решения по всем спорным вопросам и трехлетний бюджет будет принят думой в первом чтении 10 июля.

И Николай Чувальский, и Владимир Овчинцев с удовлетворением отметили, что впервые за много лет работа комитетов думы, входящих в «социальный блок», дала такие весомые результаты. Практически все пожелания депутатов этих комитетов были учтены и объем средств, выделенных на социальную поддержку населения, полностью соответствует принятым думой в последние два года законам.

А ряд депутатов, входящих в комитеты «социального блока», напротив убеждены в том, что денег на социальные нужды в новом бюджете предусмотрено недостаточно.

Насколько наш трехлетний бюджет социально ориентирован? В какой-то мере ответ на этот вопрос можно получить, сопоставляя направляемые на «социалку» процентные доли расходной части бюджетов разных регионов. В Москве на социальные нужды уходит, по заявлению Ю. Лужкова, 55% всех расходов бюджета, в Питере – 45%, а в Волгоградской области – 61,5%. Последнюю цифру огласил на совещании Николай Чувальский.

При этом Юрий Лужков обещает к 2009 году увеличить валовый региональный продукт столицы в 2 раза, чего, к сожалению, в Волгоградской области не предусматривается.

В целом по области объемы финансирования отдельных отраслей соцсферы впечатляют: на здравоохранение, физкультуру и спорт за три предстоящих года намечено затратить более 3,5 млрд. рублей, на нужды образования – 2,96 млрд. На социальную поддержку семей с детьми – почти 2,5 млрд. рублей, около 4 млрд. рублей – на социальную поддержку отдельных категорий граждан, примерно 2,2 млрд. рублей – на выплату адресных субсидий гражданам в порядке компенсации затрат на оплату жилья и коммунальных услуг.

В тот же период (2008-2010 годы) бюджет развития области должен получить только 431,5 млн. рублей. Отмечая этот факт, председатель комитета по науке, образованию, культуре и общественным связям Олег Иншаков в своем письменном заключении отметил, что «финансирование научной и научно-технической деятельности осуществляется в мизерных масштабах».

Оценивая ситуацию в целом, нельзя все же не отметить, что дело не столько в том, кому какая доля расходов досталась, сколько в том, что доходов области недостаточно для решения самых насущных вопросов.

По оценке Николая Чувальского, неплохо, что в 2008 году расходы на социальные нужды в области увеличиваются, по сравнению с 2007 годом, в 1,3 раза. Что все социальные выплаты проиндексированы. Что Волгоградская область – единственный российский регион, где школьников кормят за счет областного бюджета, а зарплата учителей через три года увеличится на 60%.

Плохо то, что положение дел с обеспечением бесплатными лекарствами отдельных категорий граждан «просто катастрофическое». Об этом говорила председатель комитета по охране здоровья и экологии Наталья Латышевская. Ее комитет добивается внесения поправки в проект бюджета с целью включения сравнительно небольшой суммы – 1,3 млн. рублей специально для лекарственного обеспечения людей, страдающих «социально значимыми заболеваниями».

Наталья Ивановна пояснила, что речь может идти не только о малообеспеченных гражданах, но, например, о семье учителей, члены которой страдают гипертонией или диабетом. Их доходов явно не хватит для своевременного и эффективного лечения таких заболеваний.

Комитет по охране здоровья и экологии категорически не может согласиться с «позорно маленькими цифрами», предусмотренными в новом бюджете на лекарственное обеспечение. А также с очень низкими подушевыми нормативами, предусмотренными на медицинское обслуживание неработающего населения.

Председатель комитета по делам семьи, материнства и детства Ирина Гусева говорила на совещании о том, что не может согласиться с существующими планами закрытия около 100 «малокомплектных» сельских школ; с сокращением затрат бюджетных средств на финансирование областной целевой программы «Развитие массовой физкультуры и спорта, государственная поддержка спорта…», на господдержку молодых семей в улучшении жилищных условий, на организацию занятости детей и подростков…

Ирина Михайловна, в отличие от коллег, в целях увеличения финансирования социально значимых мероприятий даже предложила использовать новые источники доходов. В частности, к ним она отнесла организации и предпринимателей, занятых перевозками пассажиров в маршрутных такси, которые «недоплачивают» налогов.

Полученные деньги, по мнению Ирины Гусевой, нужно использовать на реализацию мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в школах и на лицензирование дошкольных образовательных учреждений.

Руководители комитетов и управлений областной администрации высказались в поддержку проекта бюджета. Зам. главы администрации области, председатель областного комитета по образованию Виктор Беспалов заявил, что новый бюджет, по его мнению, сформирован «оптимально». Другой заместитель главы администрации области, председатель комитета по здравоохранению Евгений Анищенко выразил удовлетворение тем, что ежегодный рост расходов областного бюджета на нужды здравоохранения составляет около 30%.

Иначе, видимо, и не могло быть – ведь все руководители подразделений областной администрации принимали участие в формировании нового бюджета. Некоторое недовольство проектом нового бюджета выразил только председатель комитета по культуре администрации области Александр Величкин.

Хотя денег на содержание объектов отрасли, по его мнению, выделяется достаточно, состояние этих объектов и их материально-техническая база оставляют желать лучшего. Многие здания учреждений культуры нуждаются в срочном капитальном ремонте. Среди таких были названы Центральный концертный зал и НЭТ. На ремонт требуется не менее 600 млн. рублей. Деньги эти проектом бюджета не предусмотрены.

По проекту бюджета высказались все желающие. Подводя черту, Н. Чувальский сказал: «Предложения социальных комитетов, а также часть замечаний, прозвучавших сегодня, мы будем отстаивать на заседаниях рабочей комиссии, созданной для корректировки бюджета до его рассмотрения в первом чтении на заседании думы».

Анатолий Кошкин



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования