Железнодорожники предлагают повысить тарифы
7 февраля на межведомственной коллегии РСТ Волгоградской области были рассмотрены предложения Волгоградского отделения Приволжской железной дороги по повышению тарифов на пригородные перевозки пассажиров на 2006 год.
1 февраля 2006 года в Волгоградской области было выделено отдельное предприятие ОАО «Волгоградтранспригород» с уставным капиталом 100 тысяч рублей. 51% ее акций принадлежит ОАО «РЖД», 49% – Волгоградской области в лице областного комитета имущества. Целью выделения новой компании было, по словам ее генерального директора Александра Васкевича, «обеспечение прозрачности баланса железнодорожников и сокращение перекрестного субсидирования».
Согласно законодательству перевозчик обязан иметь лицензию и владеть имуществом либо арендовать его. Все эти условия новая компания еще не выполнила, поэтому перевозку пассажиров пока будет осуществлять Волгоградское отделения Приволжской железной дороги – филиала ОАО «РЖД».
У РСТ железнодорожники просили увеличения стоимости пригородных перевозок в 2006 году на 20-49% (в зависимости от дальности).
Обоснованием для такого повышения тарифов послужил тот факт, что в прошлом году затраты на обеспечение пригородных перевозок составили в области 304 млн. рублей, а доходы всего 120 млн. Пригородные вокзалы обветшали, железнодорожные платформы требуют реконструкции, необходимо вводить дополнительный подвижной состав. И если не повышать тарифы, то пригородное железнодорожное сообщение в области просто прекратится.
На 2006 год предусмотрено выделение из областного бюджета 53 млн. рублей, этих денег не будет достаточно для полного покрытия убытков железнодорожников.
Александр Васкевич утверждал на коллегии РСТ, что новые увеличенные тарифы в Волгоградской области (6 руб. за первую зону и столько же за каждую следующую, при едином тарифе в городской черте 12 руб.) будут ниже, чем у ее ближайших соседей – Астрахани и Саратова. И меньше или равны тарифам автотранспортников, выполняющих автобусные перевозки по тем же маршрутам.
Он пообещал, что железнодорожники по-прежнему будут предоставлять за свой счет льготу на оплату проезда для школьников и студентов в размере 50%.
ОАО «РЖД» пообещала значительные инвестиции в Волгоградскую железную дорогу. Уже в феврале 2006 года в эксплуатацию здесь будут введены 3 так называемых «рельсовых автобуса», стоимостью по 28 млн. рублей каждый, появятся специальные турникеты на вокзалах Волгоград-1 и Волгоград-2, будут реконструированы 5 остановочных платформ.
По заявлению Александра Васкевича, в том случае, если РСТ примет предложения железной дороги, все дальнейшие повышения тарифов на проезд в пригородном сообщении в области будут осуществляться только в диапазоне инфляционных ожиданий на очередной год. Безубыточная работа компании по пригородным перевозкам будет обеспечиваться не за счет пассажиров, а за счет сокращения расходов собственной деятельности и улучшения качества обслуживания пассажиров.
Однако РСТ не согласилась со всеми расходами, представленными железнодорожниками в обоснование повышения тарифов. В конечном счете, члены коллегии приняли рекомендацию по увеличению стоимости проезда в пригородных поездах лишь на 20-25%.
Уже в пятницу на заседании правления РСТ Волгоградской области установлены следующие тарифы: единый тариф на проезд в пределах городской черты принят в размере 12 рублей; за проезд в первой зоне – 6 рублей, в каждой последующей – 5 . Они вступят в силу 1 марта 2006 года, одновременно с началом действия социальной программы администрации Волгоградской области по поддержке малоимущих граждан- пассажиров железной дороги.
Анатолий КОШКИН
|