Король музыкальных инструментов прозвучит по-новому для волгоградцев
Необычное шоу, соединившее популярную музыку, исполняемую на органе, световые эффекты и видеоинсталяции привезли волгоградскому зрителю столичные гости. Органный перфоманс, аналогов которому пока еще нет даже в мире, видели только в столице. Программа, где музыкальные акценты подчеркнуты световыми эффектами, объединила несколько поколений композиторов – от классиков до современников. Екатерина Мельникова, солистка Московской филармонии, лауреат международных конкурсов: «Вот такое соединение с современными технологиями, с новыми визуальными достижениями и выразительными средствами очень интересно и естественно для инструмента, который сам необычен. Мы многое не знаем об органе. Он таит в себе огромные возможности». Режиссер-постановщик шоу Юрий Берестенников и органистка Екатерина Мельникова, решившись на этот смелый шаг, никоим образом не унизили достоинства короля музыкальных инструментов. Они, наоборот, разбередили его душу. И орган зазвучал по-новому. Юрий Берестенников, режиссер-постановщик органного перфоманса «Истории любви»: «Почему орган должен быть мертвым? Вот этот вопрос меня заинтересовал, и я решил, что могу делать с органом шоу». Истории любви, рассказанные языком уникального инструмента, звучат одинаково во все века и времена. Трагедия чужда любви, поскольку сама возможность любить – уже есть счастье. Екатерина Мельникова, собрав воедино все музыкальные пристрастия, ломает стереотипы, утверждая при этом: «Органу вся музыка покорна, и каждый зритель найдет для себя тему, которая ему по душе». Екатерина Мельникова, солистка Московской филармонии, лауреат международных конкурсов: «Возможно, я вполне допускаю, что серьезные и строгие академисты могут сказать: «Как же? На органе можно играть только Баха!» Здесь – разное. Всегда можно спорить, но это интересно». Волгоградский зритель – искушенный – это признают и российские, и мировые звезды. И все же шоу «Истории любви» станет откровением для многих, кто еще не знаком с органной музыкой, поскольку люди, которые его делают, по-настоящему талантливы. Юрий Берестенников, режиссер-постановщик органного перфоманса «Истории любви»: «Самое главное – это желание сделать что-то новое для публики, что-то подарить, что-то совершенно иное, что-то, чего никто не видел». В концертном зале последние приготовления к приходу гостей, для которых король музыкальных инструментов, прозванный «великим Моцартом» не только за грандиозные масштабы, но и, прежде всего, за необычайные возможности, готов раскрыть все свои тайны. /Автор: И. Шевченко/
|