Павел Башелутсков, председатель комитета по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка:В трехлетнем бюджете не забыты интересы малого бизнеса
Некоторые комитеты эту работу уже выполнили. Среди них и комитет по развитию предпринимательства, туризма и потребительского рынка, который возглавляет Павел Башелутсков.
Павел Башелутсков отметил, что у комитета по новому бюджету есть несколько замечаний общего характера, относящихся непосредственно к финансированию отдельных видов деятельности, входящих в его компетенцию.
Павел Петрович с удовлетворением констатировал тот факт, что в целом новый бюджет является социально ориентированным. Сопоставление доходной и расходной частей бюджета по каждому году «трехлетки» свидетельствует о том, что размер его дефицита не выходит за рамки, установленные статьей 92 Бюджетного кодекса РФ – 15% от объема доходов.
В 2008 году дефицит бюджета планируется в размере 6,64%, в 2009 – 3,10%, в 2010 – 1,37%. Такое снижение дефицита является, безусловно, положительным фактором. Однако если сравнивать бюджетный дефицит 2008 года с дефицитом текущего 2007 года (4,82%), то можно увидеть существенный рост этого показателя.
У членов комитета этот рост вызывает вполне обоснованные опасения в реальности запланированного на последующие годы снижения бюджетного дефицита.
По словам Павла Башелутскова, стало уже плохой традицией регулярное недофинансирование из бюджета мероприятий, предусмотренных утвержденной областной целевой программой «Развития и поддержки малого предпринимательства в Волгоградской области».
Так, в 2006 году вместо предусмотренных 33,13 млн. рублей фактически из бюджета были выделены только 23,5 млн. рублей. В 2007 году при принятии бюджета затраты на нужды предпринимателей тоже были сокращены: вместо 35 млн. рублей по «Программе…» заложено было всего лишь 12,4 млн.
В бюджете на три года финансирование развития предпринимательства предусмотрено практически в том же объеме, какой зафиксирован в «Программе…» – по 35 млн. рублей ежегодно (за исключением небольшого сокращения в 2009 году). Такое произошло впервые за ряд лет, и члены комитета выразили в связи с этим свое удовлетворение.
Хотя им и не вполне понятно, по какой причине в 2009 году затраты на субсидирование предпринимателей снижены до 20,02 млн. рублей против ежегодно предусматриваемых 21,2 млн.
«Программа…» предусматривает поддержку предпринимателей, реализующих товары и услуги на экспорт и не конкретизирует характер затрат, по которым производится субсидирование. Однако в статье 15 проекта трехлетнего бюджета записано, что субсидированию подлежат только затраты, связанные с уплатой процентов по кредитам, полученным не ранее 1 января 2005 года.
Комитет предложил исключить такое ограничение и оставить в бюджете открытую формулировку, закрепленную в «Программе…» и законе от 2 октября 1996 года №85-ОД «О государственной поддержке малого предпринимательства в Волгоградской области».
В приложении №7 к проекту закона о новом бюджете по строке «Областная целевая программа…» предусматриваются субсидии только юридическим лицам, представляющим малый бизнес. С такой формулировкой члены комитета не согласились и настаивают на расширении круга получателей субсидий. Это возможно в том случае, если кроме юридических лиц там будут упомянуты и «индивидуальные предприниматели».
У членов комитета вызывает сомнение целесообразность увеличения расходов на содержание управления развития предпринимательства администрации области в 2008 году по сравнению с 2007 на 3,3 млн. рублей.
По статье «Поддержка туристической деятельности» в проекте бюджета выделяются ежегодно около 6 млн. рублей на деятельность ГУ «Центр туризма» Волгоградской области. Но «Центр туризма» занимается только распределением этих денег и контролирует их использование различными организациями.
Между тем, по общему мнению членов комитета, следует уделять больше внимания развитию въездного туризма и привлечению инвесторов, которые могли бы заниматься туризмом как бизнесом. Это необходимо для того, чтобы доходы бюджета росли.
Комитет считает необходимым передать туризм в подчинение областного управления развития предпринимательства (сегодня им занимается областной комитет по физкультуре и спорту), которое должно разработать программу по развитию въездного туризма и включить ее в качестве подраздела в областную целевую программу «Развитие и поддержка малого предпринимательства в Волгоградской области на 2007-2010 годы».
Для развития въездного туризма должны быть подготовлены специальные площадки, на которых инвесторы могли бы строить туристические базы, мотели и отели. Для создания соответствующей инфраструктуры, по мнению членов комитета, необходимо выделить в новом бюджете дополнительные средства, поскольку 7 с небольшим миллионов рублей, которые предусмотрены на эти цели в 2007 году, явно недостаточно.
В целом комитет рекомендует принять в первом чтении проект закона «Об областном бюджете Волгоградской области на 2008 год и на период до 2010 года» с учетом сделанных замечаний и предложений.
|