Женщины на картинах Александра Денисова очень похожи на его Марию
Он приехал много лет назад в город на Волге после окончания Ленинградского института живописи, скульптуры и архитектуры имени И.Репина Академии художеств СССР. Денисов – один из первых выпускников прославленной мастерской Е. Моисеенко, кто прибыл в волжские края. Лишь спустя десять лет волгоградский отряд «моисеенковцев», славящихся нестандартностью мышления, отсутствием так называемых «китчевого беспредела» и «конъюнктурщины» пополнили: Сергей Крылов, Андрей Выстропов, Сергей Федоров. Их выставки - всегда большое событие в культурной жизни города, на которые собирается творческая интеллигенция, студенты.
Мастер кисти на этот раз представил около шестидесяти своих работ по трем жанровым разделам. В первый цикл вошли полотна, воспевающие женскую красоту, которая проходит в его творчестве красной линией. Денисовские женщины мягки и романтичны, наполнены особой внутренней теплотой и красотой, которая словно освещает их изнутри и делает просто обворожительными. Загадочные незнакомки, кокетливые модели, молодые матери с лучистыми от счастья глазами, юные девы у распахнутых окон влекут к себе недосказанностью. Они как олицетворение весны и цветения. В картинах словно «слышится» музыка: не зря Денисова называют художником-композитором.
Присутствующая на выставке оперная дива Ирина Величко, пленившая своим искусством зарубежных слушателей на международных конкурсах, весьма заинтересовалась одной из работ, которая носит название «Праздник Флоры». «Эта картина, – сказала она, – излучает чудесную энергетику. Я уверена, что если ее повесить в доме, она привлечет в него удачу и любовь»
Что ж, не зря иностранцы охотно покупают у Денисова портреты женщин. Об этом по секрету рассказала журналистам супруга маэстро Мария, которая остается верной и преданной его подругой жизни вот уже 25 лет. На вопрос журналистов, легко ли быть женой мужчины, который вечно наполняет дом стойким запахом масляной краски, а работы его не всегда окупают расходы, скромно ответила, что легко. Однако сам Александр Денисов с этим утверждением не согласился. Он сказал, что не каждая женщина способна понимать сложную творческую личность и быть Музой. Свои отношения с женой он даже в шутку сравнил с отношениями Сальвадора Дали с любимой Галой. Подобно известному художнику, Денисов, рисуя женщин, видит в них свою вторую половину. «Супруга часто мне позирует в качестве модели», – пояснил мастер кисти факт сходства между Марией и его героинями.
Кстати, на выставке присутствовал и сын Денисовых, который пошел по стопам отца, пробует себя в живописи и учится в инженерно-архитектурной академии.
Искусствоведы говорили на выставке о творчестве Денисова – старшего, как явлении интеллектуального искусства. А еще о том, что романтическая окрашенность работ исходит из сущности характера художника, чуткого к красоте окружающего мира. Он умеет через творческое «сито» просеивать песок обыденностии, выискивая «золотые зерна» тайны.
На выставке представлено немало картин из евангельских сюжетов. Очень интересны работы «Рождение в Вифлееме», «Бегство в Египет», «Распятие». В них чувствуется влияние Эль Греко. Пластическая «срежиссированность» произведений этого цикла, ритм линий и пятен, цветовая гамма из изумрудных, желтых, серо-голубых тонов вызывают ассоциации с картинами мастера из Толедо. Преклонения перед последним Денисов и не скрывает. Однако образное решение волжского художника отличается от грековского. Герои нашего современника на фоне катаклизмов спокойны, сосредоточены и словно находятся под божественным покровительством.
Так как выставка открыта накануне 23 февраля, представлено немало работ о Великой Отечественной войне. Особый интерес вызовут «Военные версты» и «Порушенный кров», где словно сдвинуты плоскости бытия, и в этой динамике чувствуется огромное внутренне напряжение.
Марина ВОЛЧЕНКО
|