GISMETEO: Погода по г.Волгоград
ОАО «Волгоградский речной порт» к 2010 году намерено увеличить свои обороты до 1,5 миллиардов рублей

Озвученные цифры свидетельствуют о немалых достижениях ОАО «Волгоградский речной порт»: в 2005 году по сравнению с 2002-м грузооборот компании вырос на 29% и составил 2324500 тонн. А денежные обороты увеличились на 250%, достигнув 548 миллионов рублей. Средняя зарплата работников возросла на 62,6% и равняется ныне 6434 рублям (это с учетом того, что в зимний период более тысячи сотрудников не работает). В бюджеты всех уровней компания выплатила в 2005 году в виде налогов 52 миллиона рублей. На пути к успеху самым трудным, как считает председатель совета директоров Юрий Скороходов, было «извести в коллективе пьянство и воровство». Тем не менее и эти две извечные российские беды удалось победить, считает он.

Чтобы лучше «оттенить» достижения, господин Скороходов напомнил о том, что еще два-три года назад ОАО «Волгоградский речной порт» потрясали «войны» между акционерами. Впрочем, ныне такое компании уже не грозит, считает он, поскольку 64% акций находится в одних руках, а государство свою долю размером 25,5% продавать не собирается. Несмотря на трудные «стартовые» условия, встав во главе компании, он задался целью обеспечить ее подъем и ныне с удовлетворением констатировал успех:

– Мы многое обещали 3 года назад и сегодня можем сказать, что все обещанное выполнили. Компания стала получать реальные доходы, и теперь мы говорим о стратегии ее развития, пока на ближайшие три года. В течение трех ближайших лет мы намерены довести объем предоставляемых услуг до 1 миллиарда рублей.

Генеральный директор Алексей Маложавенко раскрыл «карты», рассказав, за счет чего предполагается достигнуть этого результата:

– Свою стратегию развития мы видим в первую очередь в создании специализированных грузовых терминалов. Наиболее интересным и перспективным считаем развитие Волжского порта, который имеет уникальное географическое положение.

В числе грузов, приоритетных для Волжского порта, были названы сера, производимая в Казахстане и Астрахани, а также продукция Волжского трубного завода, входящего в Трубную металлургическую компанию. Предполагается, что в течение ближайших пяти лет объем перевозок серы через терминал, специально построенный под это сырье, может достигнуть 2 миллионов тонн. Будет создан и специализированный трубный терминал, в соответствии с подписанным с Трубной металлургической компанией протоколом о намерениях, предусматривающим рост перевалки ее продукции в Волжском порту с нынешних 200 тысяч тонн до 1 миллиона тонн к 2010 году.

Еще один специализированный терминал, создание которого намечено в Волжском порту, – контейнерный. Потребность в нем Алексей Моложавенко обусловил наблюдаемой в мире устойчивой тенденцией к перевозке грузов стоимостью от $100 в специальных контейнерах. Размещение в Волжском порту этого терминала предусмотрено разработанной министерством транспорта России стратегией развития внутренних водных путей. Причем выбор Волжского связан с тем, что ему придается значение одного из ключевых пунктов транспортного коридора «Север – Юг», по которому предполагается движение грузопотоков от границ Ирана до Санкт-Петербурга.

Немецкая фирма уже начала планирование земельных участков, которые предназначены под новые терминалы Волжского порта.

Кроме того, в течение трех ближайших лет планируется построить два новых грузовых порта: в Астрахани и на выходе из Волго-Донского канала, в районе Татьянки. Выбор Астрахани как места новостройки связан с тем, по словам Юрия Скороходова, что «вся Астраханская область берет наш песок, и все дома, которые там строятся, весь цемент, который там производится, – из нашего песка». И если сейчас потребителям Астраханской области продается ежегодно около 600 тысяч тонн песка, добываемого компанией в карьерах вдоль Волги, то появление у компании своего порта в Астрахани позволит увеличить этот объем до 1 миллиона тонн.

Что касается проекта в Татьянке, то речь идет о переносе туда Волгоградского грузового порта, на чем настаивает администрация города, с которой в настоящее время ведутся соответствующие переговоры. По словам Юрия Скороходова, второй год идет поиск компромисса. Для компании идеальным был бы вариант, при котором город взял бы на себя расходы по строительству нового порта.

Новые проекты потребуют крупных инвестиций: так, только астраханский – $1 миллион. На перенос Волгоградского грузового порта в Татьянку понадобится $5-6 миллионов. А стоимость специализированного терминала для Волжского порта – от $2-3 миллионов до $10-15 миллионов, в зависимости от уровня комплектации его механизмами. Переговоры об инвестициях ведутся с банками, но особые надежды возлагаются на сотрудничество с негосударственным пенсионным фондом «Империя», имеющим, по мнению Юрия Скороходова, возможность давать «длинные» и достаточно дешевые кредиты.

Осуществление проектов приведет к увеличению числа основных подразделений ОАО «Волгоградский речной порт». А пока их 4: Волгоградский грузовой порт, Волгоградский пассажирский порт, Волжский порт и Камышинский грузовой порт. И если три года назад все они имели свои расчетные счета и действовали разрозненно, «как лебедь, рак и щука», по выражению генерального директора Алексея Моложавенко, то в результате структурной реорганизации к настоящему времени удалось создать единый хозяйственный механизм. Это позволяет строить масштабные планы.

– Задача, которая была поставлена акционерами: к 2008 году выйти на уровень оборотов в 1 миллиард рублей, – сообщил генеральный директор. – А к 2010 году мы планируем довести годовой оборот до 1,5 миллиардов.

При том, что с работой речников в массовом сознании связаны прежде всего представления о пассажирских перевозках, «удельный вес» этого направления деятельности в объеме выручки компании сравнительно невелик: около 20%. За 2005 год было перевезено 4 миллиона 283 тысячи пассажиров – это значительно меньше результата 2004 года: 8,5 миллионов пассажиров. Тем не менее и в 2005 году по этому показателю ОАО «Волгоградский речной порт» заняло первое место в России, с большим отрывом, по словам Юрия Скороходова, от других компаний. Данное направление деятельности связано с двумя основными проблемами: это изношенность судов (всего насчитывается около 150 единиц флота) и других основных средств на 60-70% (для ремонта их в 200б году будет израсходовано около 80 миллионов рублей) и слишком низкие, не достигающие уровня себестоимости цены. Монетизация льгот привела, вопреки ожиданиям, не к увеличению, а к снижению пассажиропотока. В связи с этим речники прошлым летом решились на эксперимент: для изучения востребованности их услуги в течение одного месяца осуществляли бесплатную перевозку пассажиров из Волгограда до Краснослободска. По итогам его введен единый социальный проездной билет на всех линиях водного транспорта стоимостью 175 рублей.

В течение трех лет акционеры ОАО «Волгоградский речной порт» не получали никаких доходов от прибыли: вся она направлялась на развитие компании.

– Но надеемся на то, что лет через 5-7 акционеры с лихвой вернут вложенные ими деньги, – выразил уверенность Юрий Скороходов.

Олег МАМОНТОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования