– Я впервые увидел Анну, когда она пришла в юридическую фирму, где я уже работал адвокатом. Она была в черной коротенькой шубке, очень красивом беретике, из-под которого выглядывали обоятельные кудряшки. Я настолько был потрясен милым видом девушки, что даже не успел с ней познакомиться. Пришел в себя только, когда она ушла. Начал расспрашивать сотрудников и узнал, что незнакомка ведет юридическую рубрику в газете «День за днем». И хотя мне очень хотелось ее разыскать, но почему-то звонить не стал. Решил: если судьба – обязательно встретимся еще раз. Так и случилось: через некоторое время Анна устроилась на работу в нашу фирму. Помню, я подумал: «Ну вот, пришла сама!» И я пригласил ее на обед в ресторан, незаметно для нас обоих перешедший в ужин. Наши взаимоотношения стали развиваться очень стремительно! Через шесть месяцев мы уже ждали нашего первого ребенка.
Красота – это, конечно, первое, что меня потрясло в Анне как мужчину. Затем я разглядел в ней необычайную женственность. Как мне кажется, свойственную лишь девушкам 18 – 19 веков. Супруга не только играет на домре и фортепиано, но и пишет потрясающие по проникновенности и лиричности стихи. Хочу издать их и преподнести жене в качестве подарка. Кстати, об этом она впервые узнает из вашей газеты.
Еще мне импонирует, что в Анне нет, как у большинства современных женщин, жажды накопительства и стяжательства. Она не только не требует, чтобы я больше зарабатывал, но за пять лет нашей совместной жизни ни разу не спросила, сколько же я получаю. (А вот сколько она зарабатывает, я знаю).
Анна – потрясающая жена. Несмотря на ее большую загруженность на работе, я ни разу не почувствовал, что в доме не хватает «женской руки». Он блестит идеальной чистотой. Рубашка каждое утро висит выстиранная и отутюженная, на столе – завтрак, похожий скорее на обед по обилию блюд. Когда все это делается, я даже не вижу.
Анна – прекрасная мать. И поэтому я мечтаю, чтобы у нас было не двое, как теперь, а четверо-пятеро детишек. Чтобы у сынишки Владимира, которому сейчас 4 месяца, был братик, а у дочки Дарьи (ей 3,5 года) – сестренка. Дети, как это банально ни звучит, скрепляют семью. И чем их больше, тем семья крепче. Но и без этого я уверен, что супруга всегда и во всем, как бы ни сложилась моя карьера, будет оставаться мне верной и преданной подругой жизни, без которой я не могу прожить и дня. Например, сейчас в семье вот уже не один месяц идут горячие дебаты. Камень преткновения лежит… в чемпионате Европы по футболу в Германии, на который мне очень хочется поехать! Но Анна не желает даже на несколько дней оставить малыша под присмотром бабушек. Но если жены не будет рядом, отдых будет испорчен, ведь уже на второй день начну скучать по ней. Надеюсь, что ваша статья как-то повлияет на ее решение все-таки поехать со мной. Ведь следующий чемпионат состоится только через несколько лет.
Вообще же серьезных ссор у нас не бывает. Мы оба эмоциональные, но отходчивые. Правда, раньше Анна быстрее «отходила» от того, если я что-то не так скажу. Сейчас времени требуется больше. Если же говорить начистоту, то я – домостроевец. Считаю, главой в доме должен быть муж, если, конечно, у него есть голова на плечах.
У Анны есть еще редкое качество: в ней не просто много доброты, но и особого сострадания к людям. При виде несчастного человека она не только может заплакать, но сразу постарается помочь. Половину своей зарплаты тратит на инвалидов из своего избирательного округа: покупает подарки, дает деньги на лекарство. А сейчас мы вкладываем средства в часовню на Мамаевом кургане. Желание такое созревало давно, но укрепилось после недавней трагедии: взрыва волгоградского самолета террористами. Мы совершенно случайно не оказались на его борту – опоздали на несколько минут…. С нательным крестиком, который мне после этого подарила супруга, я никогда не расстаюсь.
«Никогда не боролась за лидерство в семье…»
Я на своего будущего супруга обратила внимание несколько раньше, чем он на меня. За месяц до моего прихода в юридическую фирму, в которой он работал мы оказались совершенно случайно у одного прилавка в центральном универмаге. Оба делали покупки, и наши взгляды встретились. Муж об этом эпизоде, видимо, не помнит. Но у меня почему-то возникло странное ощущение, что он мне знаком. Оно только укрепилось на первом совместном ужине в ресторане «Пекин», в конце которого Роланд преподнес мне букет белых роз. Он умеет так красиво ухаживать, что устоять просто невозможно. Помню, когда после одной размолвки я вышла из кафе, а вся моя машина была украшена цветами, словно свадебная.
Но меня поражает в нем и другое – малосвойственная молодым людям нашего времени забота о людях, независимо от того, кто они: близкие, клиенты, посторонние. У него очень много крестников, которым он любит делать подарки; друзей в разных городах и странах, в том числе и в Греции, куда уходят корни его родословной. Роланд может, не раздумывая, выехать в любой город, если кому-то нужна помощь. В этом мы в чем-то родственные души. У мужа я училась большей конкретности в оказании помощи нуждающимся в ней.
Он никогда не говорил, что хотел бы видеть меня домохозяйкой, потому что и его мама, Ольга Восьмартовна, – очень активный человек, директор магазина и кафе. С ней у нас сложились прекрасные отношения с первых дней, когда мы все жили в одной квартире. А теперь вместе с моей мамой они помогают воспитывать наших детей, и только благодаря им после рождения сына я тут же вышла на работу.
Так сложилось, что с первого дня знакомства мы практически занимаемся одними делами: сначала это была юридическая защита, правда, он занимался уголовными делами, а я – гражданскими. Когда баллотировалась в депутаты, поддержка мужа была очень действенной.
Что касается распределения домашних дел, то у нас так сложилось, что на плечах супруга лежат чисто мужские дела, а на мне – женские. Я понимаю, что, после напряженного рабочего дня, он хочет отдохнуть и поиграть с детьми, в которых души не чает. Он так гордится, что у Даши глаза, словно две спелые вишенки, такие же, как у него. Муж с таким удовольствием слушает, когда дочь читает стихотворение «А глаза-то папины».
Когда Роланд играет с детьми, катает их на санках, словно превращается сам в ребенка: столько шума, веселья. Он очень заботливый отец и муж. Детей просто балует. Я за ним, как за каменной стеной. И никогда не пыталась бороться за лидерство в семье. Еще и потому, что по своей сути он победитель. Я убеждалась не раз: если он за что-то взялся, то обязательно выиграет. Будь то адвокатские дела, игра в футбол или большой теннис. Думаю, что и английский язык выучим вместе быстро. Уроки мы берем у педагога, а вместо домашних заданий часто общаемся на английском…