GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

закись азота техническая

Автомобиль на газе атмосферы не испортит

ООО «Волгоградтрансгаз» по праву считается одной из передовых организаций в плане экологии. Признанная по результатам работы в 2006 году лауреатом конкурса «Золотая медаль «Европейское качество» в номинации «100 лучших организаций России. Экология и экологический менеджмент», компания внимательно следит за охраной окружающей среды и ищет новые пути решения вопросов в области экологии.

По словам заместителя генерального директора ООО «Волгоградтрансгаз» Александра Горячева, технологический процесс транспортировки газа невозможен без выброса разного рода вредных веществ в атмосферу. Главное – делать это с умом и в рамках закона.

– Ни для кого не секрет, что газ – это не только один из самых дешёвых и экологически чистых видов топлива, но и самый удобный в транспортировке, – рассказывает Александр Горячев. – Вместе с тем на всех этапах его доставки к потребителю – от месторождения до газовой плиты – происходит взаимодействие с окружающей средой. Например, в процессе использования газоперекачивающего оборудования, которое работает на этом же газе, при его сгорании происходит выброс в атмосферу двуокиси азота и CO2. Мы не можем полностью предотвратить эти выбросы, но в наших силах сократить влияние выделяемых веществ на атмосферу.

С этой целью на протяжении нескольких последних лет мы проводим реконструкцию и модернизацию нашего газоперекачивающего оборудования. Применяем низкоэмиссионные камеры сгорания, что позволило снизить концентрацию двуокиси азота со 140 до 26 мг на один кубический метр.

Что же касается СО2, то здесь сокращения не столь значительны, но все же почти в два раза. Кроме того, мы ставим на этот тип оборудования специальные регенераторы, в результате чего расход топливного газа сокращается где-то на 40% и как следствие снижается его вредное воздействие на окружающую среду.

Одно из направлений работы «Волгоградтрансгаз» в области экологии – перевод автотранспорта на компримированный (сжатый, в отличие от сжиженного) природный газ. Такой газ закачивается в баллоны автотранспортного средства под напряжением в 200 кг. В 2006 году предприятие переоборудовало на КПГ 30 единиц ведомственной и частной автотехники, а собственный автопарк машин «на газе» в «Волгоградтрансгазе» сегодня составляет 208 единиц. Газ в два раза дешевле и в несколько раз экономичней своих «собратьев» – бензина и дизельного топлива. Вопрос: если газ настолько превосходит другие виды топлива, то почему только около 2% всего транспорта в России прибегают к его «услугам»? Например, во Франции уже более 50% всех автомобилей работают на природном газе. Очевидно, что французам гораздо легче дышится при таком положении дел…

Одна из причин относительно слабого развития газомоторного топлива у нас в регионе – неразвитая сеть заправочных пунктов. Своими усилиями «Волгоградтрансгаз» шаг за шагом расширяет ее – в мае компания практически завершила строительство двух новых автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС) в Алексеевском районе и в г. Калач Воронежской области. В Волгограде таких станций еще в 80-е годы было построено две, еще по одной – в Волжском и Камышине. Кроме того, в последние годы газовики открыли АГНКС во Фролово, Ольховке, Жирновске, Котельниково и на КС «Волгоградская» в Калачевском районе. Для широкого использования компримированного природного газа в автотранспорте этого явно недостаточно, и в решении этого вопроса, по мнению газовиков, нужна реальная помощь со стороны региональных и местных властей.

Помимо атмосферы воздействию со стороны «Волгоградтрансгаза» подвергается и почвенный покров – особенно при проведении работ на трассах магистральных газопроводов. Чтобы не наносить почве непоправимый вред, после любого рода вмешательства газовики проводят рекультивацию плодородного слоя, который по завершении работ возвращается на свое место. Существует также и понятие биологической рекультивации, которая заключается во внесении в почву различных минеральных удобрений в целях восстановления ее плодородных свойств. По словам Александра Горячева, компания также возмещает землевладельцам убытки за то время, которое земля находилась в «простое»…

«Волгоградтрансгаз» осуществляет также контроль за состоянием береговой части и поверхностных вод в местах, где проходят газопроводы. Везде, где необходимо для восстановления береговой линии компания возводит специальные сооружения. Одно их них – уникальную берегоукрепительную дамбу – в конце 90-х годов компания разработала и построила на переходе газопроводов через Волгоградское водохранилище. После ее сооружения размыв берега полностью прекратился и стала нарастать отмель. Мало того – экологи отметили, что в районе дамбы рыба стала чувствовать себя гораздо вольготней.

– В преддверии Всемирного дня охраны окружающий среды я бы хотел поздравить всех экологов с их профессиональным праздником! – обратился Александр Горячев ко всем виновникам приближающегося торжества. Желаю вам счастья, добра, благополучия и успехов в вашей нелёгкой службе! И чистого всем нам воздуха!

Ольга Чуракова

Вопросы экологического менеджмента в компании курирует специально созданный в 2006 году отдел охраны окружающей среды. Кроме того, действует лаборатория по экологии и промышленной санитарии Инженерного центра предприятия. Ее специалисты осуществляют контроль за соблюдением существующих норм и требований в области экологии. В штате каждого подразделения компании есть инженеры-экологи, для которых регулярно проводятся обучающие семинары.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования