Стоимость проезда в маршрутках – под контроль государства
Региональная служба по тарифам закончила расчеты, и после проведения экспертного совета, выносит этот вопрос на публичное обсуждение на Межведомственной коллегии.
В компетенцию РСТ Волгоградской области регулирование пассажирских перевозок вошло согласно постановлению главы администрации Волгоградской области Н.Максюты от 06.07.2004 г. № 601. Работа началась сразу после передачи регулирующих функций: специалистам службы предстояло проанализировать, без преувеличения, стихийный рынок маршрутных перевозок, установить диалог со всеми муниципальными образованиями, которые согласовывают маршруты, совместными усилиями собрать необходимые для расчетов документы и, после их детального изучения, установить тарифы. Масштаб работы был огромный: в Волгоградской области свыше 300 маршрутов и у каждого свои особенности: различные протяженность, объемы перевозок, ставки налогообложения.
Исходя из сложившейся транспортной системы, эксперты приняли решение устанавливать тарифы по километражу, то есть использовать режим тарифных участков. Будут установлены две системы тарифных зон – для города Волгограда и Волгоградской области. Это связано с различными ценообразующими факторами (нормы расхода топлива, пассажиропоток, налогообложение). К примеру, в Волгограде будут следующие тарифные участки: 0-5 км, 5-10 км, 10-15 км, 15-25 км, 25-35 км и т.д. В каждой тарифной зоне будут установлены минимальные и максимальные тарифы, например, в Волгограде на тарифном участке 5-10 км предлагается утвердить минимальную стоимость проезда – 6 рублей, максимальную – 7. Каждый перевозчик, исходя из себестоимости своих услуг, вправе будет установить любой тариф в пределах от 6 до 7 рублей. Длинные маршруты (например, протяженность маршрута 1С – 32 км) перевозчик вправе разбить на тарифные участки, определенные РСТ, установив на каждом из них разную оплату, а может применять один тариф вне зависимости от длины поездки пассажира.
Для чего нужно установление «тарифного коридора»? Как полагают специалисты РСТ, в выигрыше окажутся все: и перевозчики, и пассажиры. Максимальная цифра не даст перевозчикам возможности завышать тарифы. Минимальная стоимость проезда позволит избежать недобросовестной конкуренции: во-первых, не даст разориться прочему общественному транспорту, во-вторых, вынудит всех перевозчиков играть по одним правилам. (Не секрет, что в погоне за снижением своих издержек перевозчики отказываются от технического осмотра автомобиля на выезде, от медицинского освидетельствования водителей – эта экономия может привести к печальным последствиям).
Тарифы на перевозку пассажиров маршрутным транспортом будут установлены на год, в течение которого вне зависимости от стоимости топлива и прочих рыночных факторов, они будут неизменны.
Вы можете увидеть сами, как идет обсуждение этой очень непростой темы на заседании Межведомственной коллегии по вопросам транспорта, оно состоится завтра в 10 часов в конференц-зале РСТ.
Пресс-служба РСТ
|