Старейшее волгоградское предприятие берет курс на обновление
Мы уже информировали читателей в «НДВ» №14 о планах группы компаний «Волгоградский завод тракторных деталей и нормалей» по увеличению в три раза за ближайшие три года объемов производства продукции.
На презентации 6 апреля волгоградским банкирам, представителям областной и городской администраций генеральный директор предприятия Мияссар Усманов рассказал о новой стратегической программе «ВЗТДиН» и инвестиционном проекте, предусматривающем изготовление на заводе автосамосвалов и других спецавтомобилей на шасси от КАМАЗа и других производителей.
Каким образом предприятие намерено добиваться поставленных целей? Об этом корреспондент «НДВ» беседовал с техническим директором ООО «ВЗТДиН» Константином Мизуровым.
– Константин Николаевич, очевидно: увеличение сбыта продукции предприятия прямо связано с соответствием ее всем современным требованиям. Что нужно менять на заводе, чтобы это условие было выполнено?
– Действительно, сегодня возможно наращивать производство только конкурентоспособной продукции. Рынку нужны изделия высокого качества, широкого ассортимента, имеющие приемлемую стоимость.
Ассортимент пользующихся спросом изделий все время меняется за счет появления новинок с другой конструкцией и другими свойствами. Поэтому надо еще уметь и быстро перестраиваться.
Для нас ясно, что время, когда можно было без ограничений производить пальцы гусениц для тракторов, закончилось. Самыми перспективными потребителями наших метизов сегодня становятся автомобиле- и моторостроители, железнодорожники. Но они предъявляют к изделиям предприятия все более высокие требования, которые могут быть обеспечены только при использовании нового оборудования, современных технологий и материалов. Конечно, это не означает, что ныне существующее производство устарело окончательно и должно быть остановлено.
У выпускаемой нами сегодня продукции есть свои потребители, на нее есть стабильный спрос.
Но главной нашей задачей сегодня, конечно, является организация современного производства высокотехнологичной продукции для перспективных отраслей промышленности. Прежде всего, это относится к современным крепежным изделиям и к пружинам для железнодорожных вагонов. Вся необходимая инфраструктура на заводе имеется, есть и производственные площади, освободившиеся в связи с ликвидацией некоторых производств. Задача сводится к выбору и приобретению нового оборудования, его монтажу и наладке, а также подготовке квалифицированных специалистов, которые будут на нем работать.
– В чем преимущества нового оборудования и новых технологий?
– А главное, они могут обеспечить нам нужное качество и высокую точность изготовления сложных изделий, высокую гибкость производства.
Если сегодня при переходе к производству другого типоразмера болтов или гаек мы затрачиваем несколько рабочих смен, то после установки нового оборудования холодной высадки на переналадку будет уходить не более 30 минут.
Можете представить себе, что это значит для предприятия. Здесь не только сокращение непроизводительных потерь времени, но и возможности значительного расширения ассортимента продукции. Мы сможем тогда по заказам потребителей выпускать даже самые мелкие партии изделий ограниченного спроса.
Новая технология электролитического фосфатирования изделий позволит увеличить производительность втрое, а также значительно сократить расходы химикатов, улучшить качество и свойства покрытий. Много преимуществ и у новых технологий нарезки и накатки резьбы.
А гибкие, быстро перенастраиваемые линии контроля, сортировки и упаковки продукции могут дать значительную экономию ручного труда.
– Какие проблемы вам приходится сегодня решать в связи с созданием нового производства метизов?
– О проблеме подготовки молодых квалифицированных кадров я уже говорил. Другая проблема связана с тем, что нужное нам оборудование не выпускает какая-либо одна фирма. Все они специализируются на отдельных видах технологических линий и агрегатов и достигли в своем деле совершенства. Работать с каждой из таких компаний по отдельности мы не можем – это слишком хлопотно, да и к тому же нужна общая координация и обеспечение оптимального взаимодействия заказываемого оборудования.
Поэтому нам нужен посредник-координатор, способный спроектировать новое производство, заказать оборудование и смонтировать его «под ключ». В роли такового у нас выступает голландская фирма NEDSCROEF. Мы поставили ей ряд обязательных условий, которые важны для нас.
В частности, потребовали, чтобы все электрооборудование, микроконтроллеры и другое программируемое оборудование было от фирмы Siemenes, гидравлика от Vickers, пневматика от Rexrooth. Это не только гарантирует нам высокую надежность оборудования, но избавит и от проблем поиска запчастей.
Наше задание на новое производство метизов объемом 2100 тонн в месяц мы выдали нескольким зарубежным фирмам и теперь ожидаем от них ответов с оценками стоимости.
И, похоже, самой главной проблемой для нас будет обеспечение баланса между желаемым и возможным, между затратами на оборудование и сроком их окупаемости.
– А за счет чего вы намерены увеличить производство пружин для тележек железнодорожных вагонов?
– Мы уже выпускаем пружины для грузовых железнодорожных вагонов, находящихся в эксплуатации. Пружин требуется много и требования к их качеству повышаются. Поэтому в наших планах – создание нового производства таких изделий.
Мы получили предложение от ОАО «Уральский научно-технологический комплекс» по поставке двух линий автоматического производства пружин горячей навивки в количестве 600 тысяч штук в год. Это новая для нас технология, новые материалы, новое качество изделий. Дело это очень перспективное, и мы предложение уральцев сейчас прорабатываем.
Думаю, что через полтора-два года все, кто бывал на нашем заводе, не смогут его узнать – так много нового на нем появится. И все эти нововведения наверняка пойдут на пользу и предприятию, и нашему городу, и региону.
Анатолий КОШКИН
|