В день своего рождения банк «Возрождение» презентовал городу новый допофис
Гостей на церемонии было много. Органы власти представляли председатель городской думы Ирина Карева, глава Краснооктябрьского района Волгограда Андрей Лях, деловые круги – генеральный директор треста «Волгоградстрой-Диамант» Олег Михеев, генеральный директор ФГУП ПО «Баррикады» Евгений Майданов, представители ряда торговых компаний. А еще были просто давние клиенты и друзья банка «Возрождение».
Состоялись и осмотр нового офиса, и знакомство с его начальником Викторией Голдиной. Были и взмывающие в небо белые шары с эмблемой банка, и традиционное «перерезание ленточки» у входа в новый офис. Но, пожалуй, самым важным и интересным для всех гостей следует считать выступление руководителя Волгоградского филиала Софьи Жилиной. Посвящено оно было стратегии банка «Возрождение» в регионе, его целям и задачам.
Речь шла о «трех китах», на которых стоит банк «Возрождение»: доверительные отношения с клиентами, построенными на отзывчивости, человечности и надежности, развитая инфраструктура, эффективные банковские технологии. Инфраструктура банка позволяет ему обслуживать более миллиона клиентов и включает сегодня более 150 офисов продаж и свыше 470 банкоматов в 19 регионах России. Именно это позволяет банку занимать одно из лидирующих мест в банковской системе России.
Много внимания развитию инфраструктуры уделяет и Волгоградский филиал банка «Возрождение». В Волгограде и в Волжском работают уже 4 дополнительных офиса и 40 банкоматов. Это очень важно для банковской розницы, поскольку с обслуживанием клиентов-юридических лиц при использовании современных технологий вполне справляется и головной офис.
А вот при обслуживании 17 тысяч вкладчиков, множества заемщиков и 116 тысяч владельцев пластиковых карточек банка Волгоградскому филиалу без дополнительных офисов и сети банкоматов не обойтись. Софья Жилина уверена в том, что банк просто обязан быть рядом со своими клиентами, то есть иметь свои офисы там, где они живут.
Именно потому филиал «идет в городские районы». И допофис в Краснооктябрьском районе Волгограда в 2007 году не будет последним – в планах филиала до конца года открытие еще двух.
Вопрос о том, какими будут новые допофисы, прямо связан с технологиями, используемыми банком. Офис, открывшийся 12 апреля, Софья Жилина назвала «компактным» и «очень функциональным». Это действительно мини-офис с минимальным количеством сотрудников. Разумеется, здесь можно открыть счет, снять деньги со вклада, выполнить перевод, но основная задача персонала офиса – разобраться в проблемах клиентов и при необходимости связать их с «узкими специалистами», специализирующимися на продаже отдельных видов продуктов.
Рядом с новым офисом установлен круглосуточно работающий банкомат, предоставляющий клиентам возможности самим выполнить ряд операций, связанных не только с получением наличности, но и погашением кредитов, оплатой услуг операторов сотовой связи. Это освобождает работников банка от выполнения некоторых работ, исключает образование очередей, приучает клиентов банка к более эффективному использованию финансовых инструментов. По словам управляющего филиалом, новая технология погашения банковских кредитов с использованием банкоматов будет доступна для всех клиентов «Возрождения» уже в самое ближайшее время.
Волгоградский филиал банка «Возрождение» всегда был в регионе пионером новых технологий. Софья Жилина напомнила участникам церемонии о том, что первые чиповые пластиковые карточки внедрял именно он, первые «кэш-ины» (банкоматы с функцией приема денег) в Волгограде появились у банка «Возрождение», с SMS-сервисом также первыми познакомились его клиенты. У них же появились первые настоящие «кредитки», в том числе и «револьверные» (по которым новый кредит можно получать сразу же после частичного погашения ранее взятого). И внедрять зарплатные проекты в области стал первым тоже филиал банка «Возрождение». Сегодня зарплатные проекты стали нормой почти повсеместно, но только у «Возрождения» деньги на карточные счета клиентов попадают в течение трех часов после получения банком извещения о перечислении средств их работодателями.
Работники предприятий – клиентов банка, реализовавших зарплатные проекты, имеют целый ряд льгот и преимуществ при получении кредитов. Много сделано филиалом банка «Возрождение» и для развития эквайринговой сети (торговых точек, принимающих пластиковые карты в уплату за товары и услуги).
Третий важнейший компонент стратегии банка «Возрождение» – особая система отношений с клиентами. Не случайно фирменным слоганом здесь стали утверждения о том, что «не деньги создают банк, а взаимоотношения».
В действительности это не только фирменные слоганы, но и директивы для работников банка. Задача номер один – создать такие условия для каждого посетителя любого офиса, чтобы он почувствовал искреннее желание работников банка помочь ему в решении финансовых проблем.
По утверждению Софьи Борисовны, независимо от того, какими деньгами располагает клиент – тремя тысячами или тремя миллионами рублей, в банке к нему отнесутся одинаково внимательно. И ни в коем случае он не будет чувствовать себя «просителем» – в новых офисах банка нет отделяющих его от работников банка стеклянных перегородок или решеток. Посетителя здесь усаживают в удобное кресло для того, чтобы общаться с ним «глаза в глаза».
Репутация банка, который еще ни разу, даже в самые сложные времена не подводил своих клиентов, способствует созданию атмосферы взаимного доверия. Однако этого недостаточно. Потенциальный клиент идет в тот банк, где ему могут предложить широкий выбор продуктов и услуг, где условия для него достаточно выгодны и к тому же находится недалеко от дома или места работы.
Опросы, которые проводили работники Волгоградского филиала среди клиентов, подтвердили правильность курса на укрепление и развитие партнерских отношений. Люди действительно нуждаются в «своем банке», где можно получить консультации, найти оптимальные решения проблем, встретить полное взаимопонимание.
Такое взаимопонимание проявляется, в частности, в том, что вклад, например, в банке можно изъять досрочно и при этом получить проценты, зависящие от времени использования банком денег клиента. А также в том, что только здесь можно найти многообразие банковских продуктов и услуг, отвечающее потребностям и возможностям самых разных категорий клиентов.
Это в полной мере относится к кредитным продуктам банка. Ипотечные кредиты банк выдает не только на приобретение квартиры на вторичном рынке, но и на первичном. И вариантов кредитования покупки жилья или автомобилей Волгоградский филиал предлагает множество.
Еще одна особенность «Возрождения» – банк никогда «не хитрит» со своими клиентами. Предлагаемые им условия кредитования полностью прозрачны и понятны и не предусматривают каких-либо скрытых банковских комиссий.
Один из результатов такого подхода – сегодня Волгоградскому филиалу банка «Возрождение» принадлежит 25% регионального рынка ипотеки.
Стратегия банка обеспечила ему включение в российскую «топ-десятку» по розничным депозитам, по выданным ипотечным кредитам, в «топ-15» – по количеству офисов, в «топ-25» – по используемым активам. А в Волгоградском филиале валюта баланса за три последних года выросла в 4 раза, кредитный портфель увеличился более чем в два раза, стремительно растет объем работ по банковской рознице.
В этой связи Софья Жилина отметила, что возглавляемый ею филиал успешно выполняет важную миссию – помогает людям более эффективно использовать свои финансовые возможности, учиться управлять своими финансами.
По ее мнению, показатели работы филиала наглядно свидетельствуют о росте авторитета банка «Возрождение» в регионе, доверии к банку со стороны многочисленных клиентов. И в этом с ней нельзя не согласиться.
Анатолий Кошкин
|