У Самарского разъезда вырастет «real,-Гипермаркет» – торговая сеть европейского уровня
Для размещения волгоградского первенца торговой сети неслучайно выбрана важнейшая развилка города-героя – пересечение московской трассы, 3-й Продольной магистрали и дороги на аэропорт. Тем самым легко решается проблема его транспортной доступности. Покупатели будут подъезжать к торговому комплексу по шоссе Авиаторов, а покидать его территорию по проспекту Жукова, именно на эти магистрали ориентированы два его фасада. Немаловажно и то, что в данной части города еще нет торговых предприятий подобного масштаба. К тому же «real,-Гипермаркет» с прилегающим к нему благоустроенным участком площадью 7,5 га положит начало освоению обширного незастроенного пространства, ограниченного улицей Исторической, шоссе Авиаторов, проездами Аптечным и Северным, которое на картах города отмечено пятном желтого цвета, обозначающим пустыри. Сейчас здесь можно увидеть только дикий кустарник, автостоянку и склад металлоконструкций.
Простота и гармония – эти понятия воплотит в своем лаконичном облике будущий гипермаркет, проект которого разработан ОАО «Проектный институт «Гипросельхозстрой» (главный архитектор проекта Р.В. Дерепаско). Он строго функционален: все торговые залы и складские помещения – на первом этаже. Необходимость «вписаться» в перекресток проспекта Жукова и шоссе Авиаторов обусловила его асимметричный план. Стены лишены чисто декоративных, «неработающих» элементов. Нет и оконных проемов, ненужных в торговом комплексе, который «накроет» пространство 126 х 120 м, площадью более 1,5 га: ведь они не обеспечат достаточное освещение в глубине залов. И вместе с тем внешне будущий торговый комплекс – отнюдь не просто каменная «коробка». Его облик выразителен и изящен.
Входы главного фасада со стороны шоссе Авиаторов будут оформлены огромными, во всю 10-метровую высоту здания, стеклянными витражами, создающими «приглашающий» эффект и броский контраст глухим стенам. «Приветливый» вид придаст комплексу и нависающий вдоль фасада козырек с «утопленными» в нем светильниками, под которым очень удобно будет укрыться и от солнцепека, и от проливного дождя. А тонкие, изящные металлические колонны, поддерживающие этот каменный навес, создадут впечатление легкости всего сооружения и своим чередованием придадут архитектурной композиции живой ритм. И сами по себе стены не покажутся однообразными, скучными: облицованные панелями, окрашенными в белое, красное и синее – «фирменные» цвета сети «real,-», – они будут смотреться живописно и привлекательно.
Комплекс «real,-» гостеприимно предоставит свои площади для многих розничных фирм. Недаром его важнейшим элементом, композиционной осью является торговая галерея. Она будет представлять собой своего рода внутренний бульвар, соединяющий собственно гипермаркет «real,-» с супермаркетом строительных материалов «Сделай сам». Световые «фонари», сделанные в кровле здания, зальют галерею естественным светом. Перегородки из безопасного стекла, вставленные в алюминиевые рамы, будут делить ее на отдельные магазины. При этом визуально они будут расширять пространство галереи. А при необходимости перепланировки помещений в случае сдачи их новому арендатору перегородки можно будет легко переставить. Кстати, четкое разделение бутиковой зоны от общего торгового зала – одно из корпоративных требований сети «real,-», которое учли проектировщики.
Торговый зал гипермаркета будет иметь неразделенные зоны промышленных и продовольственных товаров. Ежедневно, 364 дня в году, с 9 до 22 часов здесь будут продавать мясо (700 тонн в год), птицу (350 тонн), рыбу (700 тонн), фрукты (1500 тонн), овощи (2500 тонн), колбасы и сыр (750 тонн), хлебобулочные изделия готовые и собственного производства (700 тонн), кисломолочные продукты (600 тонн), продукты диетического питания (4500 тонн) и напитки (3200 тонн в год). А всего годовой грузооборот продовольственных товаров составит 19500 тонн. Кроме того, здесь же будет реализовываться 11500 тонн непродовольственных товаров, в том числе 3000 тонн моющих средств, 2000 тонн текстильных изделий, 3500 тонн электротоваров и 2000 тонн товаров для дома. Для обеспечения торговых запасов продовольственных товаров на срок до 3 дней и промышленных товаров на срок до 8 дней предусмотрены складские помещения.
Комфорт в любое время года обеспечат автономная котельная и приточная система вентиляции с центральным кондиционированием воздуха. Со всем внешним миром комплекс надежно свяжут оптико-волоконная линии связи и сети кабельного телевидения. Все технологическое оборудование поставляется комплектно из Германии, где «родилась» торговая сеть.
Посетители торгового комплекса смогут не только сделать покупки, но и перекусить в кафе типа «fast food» (быстрого питания) на 64 места, в котором ежедневно из полуфабрикатов будет производиться до 2300 блюд. Проектировщики не забыли и о так называемых маломобильных группах населения, для которых передвижение сопряжено с трудностями. Для них предусмотрен один из кассовых терминалов гипермаркета с проходом шириной 1,1 м, достаточным для проезда инвалидной коляски. Кроме того, для них на входах в здание устроят пандусы и зарезервируют 73 места на автостоянках. Кстати, с двух сторон от «real,-Гипермаркета» на предназначенных для этого местах можно будет припарковать 849 машин.
Вдоль основных проездов по территории комплекса будут устроены тротуары, вымощенные гранитной плиткой (общей площадью 6135 кв. м), с зелеными насаждениями по сторонам (всего на площади 5885 кв. м).
Новый торговый комплекс обеспечит рабочими местами около 500 человек. Одних только кассиров, работающих в две смены, будет 80. Кроме того, многие сотрудники будут заняты предпродажной подготовкой и расфасовкой товаров. Для персонала запроектированы на втором этаже административные, бытовые помещения и столовая на 60 мест. Будет и пекарня для собственной выпечки хлеба.
Конструктивной основой новостройки явится железобетонный каркас. А снаружи его закроют стеновые 3-слойные металлические панели типа «сэндвич».
Стоимость строительства оценивается в 550 миллионов рублей. Первую очередь комплекса (без супермаркета «Сделай сам») возведут, по расчетам, за 10 месяцев. В настоящее время завершается согласование рабочего проекта, и затем строители турецкой фирмы «ENKA», являющейся генеральным подрядчиком, приступят к работам. Они будут трудиться в три смены и должны выполнить свой подряд за 7 месяцев. После этого еще 3 месяца уйдет на подготовку объекта к пуску.
Таким образом, скоро, уже в конце 2006 года, волгоградцы смогут ознакомиться со многими достоинствами торговой сети «real,-», завоевавшей популярность во многих странах. Они убедятся в том, что в магазинах «real,-» можно без труда приобрести любые товары повседневного спроса – от продуктов питания до электротоваров и одежды.
Ассортимент гипермаркетов «real,-» в России состоит из почти 35 тыс. артикулов, включая 17 тыс. наименований непродовольственных и около 18 тыс. продовольственных товаров. В магазинах «real,-» можно приобрести любые товары повседневного спроса – от продуктов питания до электротоваров и одежды, по принципу «покупки под одной крышей». Обеспечение гарантированной свежести, высокого качества и безопасности продуктов питания – отличительная черта отделов продовольственных товаров гипермаркетов «real,-», на долю которых приходится 75% от объема продаж. Так, например, свежий хлеб и хлебобулочные изделия изготавливаются в собственных пекарнях каждый час. Широкий ассортимент свежей продукции включает около 320 наименований овощей и фруктов, не менее 50 видов свежей рыбы и морепродуктов. Гипермаркет «real,-» предлагает своим покупателям большой выбор МАЛЕНЬКИХ ЦЕН.
Подобные гипермаркеты уже открыты в Москве и Тольятти.
Олег МАМОНТОВ
|