Маршрутным такси обозначили границы
Однако даже этого срока оказалось мало для выработки единой позиции. Уже перед самым заседанием правления по вопросу установления тарифов руководство территориального управления Федеральной антимонопольной службы сочло, что вмешательство РСТ в процесс формирования минимальных тарифов для перевозчиков, не финансируемых из бюджетов различных уровней, нарушает условия конкуренции и является неправомерным.
Напомним, что тарифы для транспортных предприятий, находящихся в муниципальной и областной собственности, устанавливаются с учетом дотирования транспортников. Последние же, учитывая социальную значимость транспортных услуг, стремятся к самоокупаемости затрат, а не к получению прибыли. Владельцы же частных маршрутных такси и автобусов определяли тарифы на перевозку пассажиров самостоятельно, исходя из ситуации на рынке. Однако необходимость установления предельных значений транспортных тарифов для автотранспортников, не финансируемых из бюджетов, сегодня очевидна. Она диктуется законодательством и, в частности, постановлением правительства России от 07.03.1995 г. № 239 и постановлением главы администрации области «Об утверждении дополнительного перечня продукции и услуг, подлежащих регулированию РСТ».
Установление «тарифной вилки» для частников не даст им возможности «демпинговать» за счет игнорирования правил безопасности дорожного движения. С другой стороны, она ограничивает аппетиты владельцев автотранспортных средств разумными пределами с учетом их реальных затрат.
Специалисты РСТ Волгоградской области проанализировали действующее законодательство и пришли к выводу о том, что регулирование тарифов на перевозку пассажиров для рассматриваемой категории перевозчиков его не нарушает.
Постановлением РСТ Волгоградской области установлены предельные значения тарифов на перевозку пассажиров автомобильным транспортом городского и пригородного сообщения, обязательные для перевозчиков, не финансируемых из бюджетов различных уровней, которые вступят в силу с 1 мая 2006 года.
В течение предшествующего месяца перевозчики должны внести необходимые изменения в паспорта маршрутов. Речь идет, в частности, об уточнении названий начального и конечного пунктов, расстояний между ними и обозначений тарифных участков, а также информации о тарифе по каждому участку, соответствующем постановлению РСТ.
Установленные предельные тарифы относятся к микроавтобусам до 15 мест, автобусам от 16 до 28 мест и более 28. «Вилка» устанавливается для Волгограда и отдельно для других городов области в зависимости от вида транспортного средства и длины маршрута. Для последних предельные тарифы ниже, чем в Волгограде в среднем на 1 – 2 рубля.
Пожалуй, для волгоградцев интерес представляют предельные тарифы на проезд в маршрутках. На маршрутах длиной до 5 км максимальное значение установлено в размере 3 рублей, минимальное – 2. При длине маршрута от 5 до 10 км – 7 и 6 рублей. На самых популярных маршрутах от 10 до 15 км соответственно 10 и 7 рублей; от 15 до 25 км – 13 и 10. Особо отметим, что эти тарифы должны действовать вне зависимости от времени суток.
Наличие «тарифной вилки», а не конкретных значений тарифов по маршрутным участкам позволяет перевозчикам конкурировать между собой, устанавливая на одном и том же маршруте любое разрешенное значение платы за перевозку исходя из рыночной конъюнктуры. Конкуренция, в основном, будет сведена к предоставлению лучшего сервиса.
Контроль за исполнением постановления будут осуществлять сама РСТ Волгоградской области. Срок действия установленных предельных тарифных ставок – весь 2006 год.
Анатолий КОШКИН
|