GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«ТВ3» в Волгограде готов в полной мере выполнить свои обязательства перед рекламодателями

О предстоящих изменениях на волгоградском рынке рекламы, в частности, на телеканале «ТВ3», наша беседа с руководителем его регионального представительства Вячеславом Черепахиным.

– Вячеслав Игоревич, похоже, с принятием нового закона для многих телекомпаний наступают довольно сложные времена. Так ли это?

– Действительно, закон еще не вступил в силу, а многие рекламщики уже заявляют, что не смогут выполнить свои обязательства. Например, один из крупнейших продавцов рекламного времени в России, группа «Video International», объявила рекламным агентствам, что с 1 июля приостанавливает все действующие контракты на закупку телерекламы, объясняя сложившуюся ситуацию форс-мажорными обстоятельствами. Мы же, как сетевой партнер телеканала «ТВ3», тщательно проанализировав новый закон, пришли к выводу, что свои обязательства перед рекламодателями сможем выполнять в полной мере.

– А каким образом вам это удастся сделать?

– Одна из главных проблем, связанная с новым законом, ограничение рекламного времени. Его можно компенсировать новыми формами работы. Мы, например, уже летом планируем запустить проект «Поддержи местного производителя». Эта акция будет проведена специально для региональных производителей соков, воды, мороженого, полуфабрикатов, мясопродуктов и т.д. Запустим ряд проектов в виде рекламных сюжетов, в которых волгоградские и областные рекламодатели смогут заявить о себе. Цель – показать, что телевидение вполне доступно для волгоградских фирм. Идем на такой шаг осознанно, так как наша телекомпания нацелена именно на местных рекламодателей, так сказать, наш золотой фонд.

– Однако, работая лишь с местными производителями, вы лишаетесь существенного дохода из московских бюджетов?

– Но, с другой стороны, мы от них и не зависим. Мы не отказываемся от московских заказов, но преимущество имеют волгоградцы. Сотрудничая с местными деловыми людьми, мы развиваемся вместе с волгоградским рынком. Мы его чувствуем и видим. Знаем, что за фирма рекламируется, какова ее история, какие у нее трудности и маркетинговые задачи. Сразу можем выяснить, какая в этих задачах рекламная составляющая и как с помощью своих ресурсов можем ее решить. Исходя из этого, и делаем каждому предприятию такое предложение, которое подойдет именно ему. Благодаря тому, что волгоградский рынок знаем изнутри, мы можем весьма гибко подходить ко многим вопросам, в том числе, и ценообразования рекламы. В этом наше преимущество, которое тоже позволит компенсировать издержки нового закона.

Премущества не было бы при работе только с московскими заказчиками, которые диктуют, что и когда им нужно. В результате реклама идет массированно, хаотично, без учета временной специфики, аудитории. Вот почему в «детское» время мы можем увидеть на экране прокладки, а поздно вечером – рекламу детских йогуртов. Именно своей неуместностью реклама и раздражает. Вот это то, кстати, против чего должен был, по идее, бороться закон. Ведь на самом деле, если показывать рекламу ту, какую и кому надо, то в этом случае будет решена рекламная задача и все останутся довольны.

–А разве это реально? Вы видели хотя бы одного человека, довольного тем, что на экране идет реклама, кроме, конечно, тех, кто ее делает?

– Вообще-то это задача идеальная. Не бывает таких программ, которые смотрели бы только дети или только взрослые, только домохозяйки или студенты. Но, тем не менее, элементарные исследования по составу аудитории позволяют делать рекламу более целенаправленной. Поэтому каждому рекламодателю мы продаем не только необходимый объем рекламной «площади», но и время именно его аудитории. Благодаря такому индивидуальному подходу, мы имеем возможность заполнять свой эфир более структурировано.

– Кроме ограничения рекламного времени, в новом законе были и другие изменения. Например, теперь в рекламе не допускается использование образов медицинских и фармацевтических работников. Это как-то отразится на вашей работе?

– Региональные телекомпании вообще не делают подобные ролики. Ведь в нашем городе все друг друга знают. И если кто-то снимется в такой рекламе и скажет: «Здравствуйте, я доктор Васин…», – ему тут же ответят: «Какой же ты доктор, ты актер НЭТа». У нас просто нет рекламы с использованием людей в белых халатах, поэтому в этом плане закон никакого удара по рекламному бизнесу в Волгограде не наносит. По крайней мере, нашей телекомпании.

– Рекламы станет меньше, значит, выигрывают зрители?

– Лично я даже с позиции зрителя не сторонник этого закона. Мне реклама не мешает. Более того, я предлагаю всем представить, что она вдруг пропала совсем. Вы завтра пойдете в магазин, а там незнакомые товары. Вы и покупать не станете, так как не знаете их свойства, потому что реклама о них не «рассказала».

Реклама - двигатель не только торговли, но и производства в глобальном смысле. Сегодня никто и никогда не будет в развитых рыночных условиях производить товар, не собираясь его рекламировать.

– На ваш взгляд, есть в законе хоть какие-то положительные аспекты?

– Некоторые ограничения я считаю правильными. Например, то же использование людей в белых халатах. Но в законе есть и откровенные провалы. Например, в нем говорится, что в целях защиты несовершеннолетних от злоупотреблений их доверием и недостатком опыта, в рекламе не допускаются образы детей в опасных ситуациях. Но считать ли таковой девочку, которая выпила уже несколько стаканов сока и говорит, что после седьмого лопнет? Ведь так много сока пить нельзя и, возможно, ей уже пора вызвать «скорую»? Так же, как и «падающему» с радуги мальчику? К сожалению, в законе нет пояснения что такое «опасная ситуация». И таких пробелов много.

Вообще, я думаю, что зритель должен решать много ему рекламы или мало и кнопкой пульта голосовать за тот или иной канал. И тогда телекомпания должна сама сделать выводы и внести, если сочтет нужным, какие-то изменения. Я считаю, что именно рыночные условия должны формировать баланс рекламы, ее количество.

Но закон есть закон, он принят, и в сложившейся ситуации наша телекомпания готова выполнить все свои обязательства перед рекламодателями.

Беседовала Алина РИММЕР



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования