Ангар Полицимако:Волгограду нужны новые жилые микрорайоны
– Ангар Николаевич, как случилось, что квартиры в Волгограде стоят дороже, чем в Ростове, славящемся своими «дикими» ценами на недвижимость? Неужели у нас меньше земли или дороже цемент?
– Действительно, за последний год стоимость жилья увеличилась в Волгограде в 1,8 раза, в то время, как в среднем по России – на 20%. Те, кто успел приобрести жилплощадь, радуются, а большая часть населения остается без шансов на отдельную квартиру. Цена квадратного метра достигает местами 35-40 тыс. рублей – ну кто ее осилит?
Виной всему не стоимость цемента и других стройматериалов, а элементарная спекуляция. Жилья вводится в строй катастрофически мало, спрос превышает предложение, поэтому и цены растут как на дрожжах. Многие участники долевого строительства привыкло зарабатывать на этом легкие деньги: вложил средства на год-два, продал квартиру, заработал миллион.
– А как обстоят дела у наших соседей? Как они решают эту проблему?
– Если посмотреть на соседей – ту же Астрахань, там ситуация отличается в корне. Город, на который волгоградцы привыкли смотреть свысока, вышел на второе место в стране по темпам жилищного строительства. Просто там власть создала для этого все условия.
Жилье, как и любой другой товар, становится доступным только при условии его массового производства, и руководство Астрахани наказ президента выполняет на «отлично». Построены целые улицы.
А если мы будем продолжать сдавать всего по нескольку блок-секций в год, нас успеет обогнать не то что Астрахань, а уже и какое-нибудь сельское поселение.
В Ростове высокие цены обусловлены дефицитом площадок для застройки, но нам-то никто не мешает – пустырей сколько угодно!
Пока не будет у городского руководства взаимопонимания со строителями и инвесторами, наш город будет продолжать дряхлеть, а жилье дорожать.
– Должен же быть какой-то выход?
– Выход один – у руля Волгограда должен встать профессионал, понимающий, что такое строительство и работа с инвесторами. Для того, чтобы удовлетворить спрос волгоградцев на жилье, надо в течение пяти-семи лет строить кварталами и районами!
Бурное строительство приводит в город огромные деньги – миллиарды, которые поступают к горожанам в виде зарплат, в бюджет – в виде налогов. Это десятки тысяч рабочих мест! При выполнении программы комплексной застройки город преображается на глазах.
Есть федеральный бюджет, который готов помогать в финансировании строительства жилья, есть инвесторы, с которыми должно работать руководство города. Нет только этого самого руководства. Будем надеяться, что после двадцатого мая ситуация изменится, и к власти придет человек, который сможет реализовать жилищную программу в том объеме, в каком положено это делать городу-миллионнику, промышленному гиганту.
– Расскажите подробнее о комплексной застройке. Что это такое?
– Комплексная застройка – это когда строится сразу целый микрорайон, со всей инфраструктурой – детскими садами, школами, магазинами и объектами культуры. Вести такое масштабное строительство долевым участием невозможно – слишком большой объем финансирования требуется единовременно. Обычно под такие проекты привлекаются масштабные инвестиции.
Главное преимущество комплексной застройки – ее дешевизна. Если администрация сможет обеспечить гарантированный сбыт квартир застройщику, стоимость квадратного метра окажется ниже сегодняшнего уровня в полтора-два раза!
Для этого мэрия должна активно продвигать программу доступного жилья. И доступно оно должно быть не только для счастливчиков, чудом попавших в федеральную программу, а и для тысяч обычных волгоградцев.
Это реально, и за примерами далеко ходить не надо – посмотрите на Ростов, Краснодар, Москву, Астрахань.
При комплексной застройке в проекте закладываются самые разные типы планировок – от студенческого жилья до многокомнатных квартир.
– Почему сейчас не реализуются такие программы?
– Во-первых, потому что администрация не идет навстречу застройщикам и не прокладывает коммунальные сети. У самого застройщика нет такой возможности. Во-вторых, долгое время исполнительная власть в Волгограде выполняет функцию пользователя, а не созидателя. Никто не думает о том, что будет через десять, двадцать лет, когда придет в полную негодность существующий жилой фонд. В-третьих, попросту нет профессионалов, имеющих достаточный опыт в таких отраслях, как экономика и городское строительство.
|