ООО «АНКОР Волгоград» заявило о себе в регионе конкретными результатами
В них входят подбор специалистов и менеджеров, предоставление временного персонала, выведение персонала из штата компании (outstaffing), тестирование и оценка персонала, обзоры заработных плат.
В настоящее время региональная сеть холдинга включает 22 офиса по всей России, а также офис в Минске. В 2006 году АНКОР планирует открытие более 15 офисов в России и Украине. Объем инвестиций АНКОРа в развитие сети в 2006 году составит более 1 миллиона долларов.
В 2005 году офисы АНКОРа трудоустроили более 4000 человек. Оборот сети компании составил 56 млн долл. США. Доходы, по сравнению с 2004 годом, выросли более чем на 70%. Число сотрудников компании к концу 2005 года составило 670 человек.
Представительство компании АНКОР в Волгограде начало свою работу ровно год назад: 7 апреля – день рождение офиса. Возглавившая его в марте 2005 Елена Гринева в 1996 году окончила Государственный Таганрогский педагогический институт, факультет иностранных языков. Карьеру в рекрутменте начала в 2002 году с должности ресечера в компании АНКОР в Ростове-на-Дону.
– Елена, как прошел первый год работы представительства в регионе? Каковы его конкретные результаты?
– Этот год для нас был очень насыщенным и интересным, активным и богатым на результаты. За это время мы осуществили поиск и подбор персонала для 41 компании, помогли найти работу 56 специалистам.
АНКОР и раньше обслуживал клиентов на территории Волгограда, Саратова, Пензы, Астрахани, Элисты силами офисов в Самаре, Нижнем Новгороде и Ростове-на-Дону. С открытием в апреле 2005 года офиса АНКОРа в Волгограде, объемы компании по региону выросли почти в четыре раза.
В течение первого года работы на волгоградском рынке мы, в основном, предлагали клиентам три услуги — подбор персонала (Recruitment), обзоры заработных плат (Salary Survey) и выведение персонала из штата компании (Outstaffing).
Приятно, что, несмотря на относительную новизну последней из перечисленных услуг, с апреля 2005 года в штате волгоградского офиса появились первые сотрудники наших клиентов и их число постоянно растет. Все больше компаний интересуется данной услугой и хочет сотрудничать в этом направлении с постоянным провайдером, гарантирующим высокое качество услуги.
В феврале 2006 г. наш офис осуществил специализированное исследование заработных плат специалистов и рабочих специальностей производственных компаний Волгограда и Волжского. Это наш первый и весьма удачный опыт работы над таким проектом.
В ближайшее время мы будем добавлять к вышеперечисленному списку услуг в Волгограде такой сервис, как предоставление временного персонала (Staff Leasing , Temporary Staffing).
— Какие компании являются основными «потребителями» услуг кадровых агентств на нашем рынке?
– Все зависит от профиля и стоимости услуг кадрового агентства. С точки зрения самого агентства, наиболее привлекательными являются выходящие на локальный рынок новые компании. Также активно сотрудничество с действующими в Волгограде представительствами и филиалами российских и западных организаций. В последнее время все чаще местные компании становятся клиентами рекрутинговых агентств. Например, в условиях жесткого дефицита специалистов по продажам, особенно на позиции начального уровня (торговые представители, мерчендайзеры, менеджеры по продажам), компании не могут справиться с задачей их подбора самостоятельно и вынуждены прибегать к услугам рекрутеров.
Если говорить об АНКОРе в Волгограде, то, как правило, мы обслуживаем корпоративных клиентов — это около 50% представленных на локальном рынке западных и крупных российских сетевых компаний. Также мы очень заинтересованы в сотрудничестве и успешно работаем с локальными предприятиями.
— Как вы оцениваете состояние рынка труда Волгограда?
– Рынок труда быстро меняется. Волгоград динамично развивается. В последнее время город привлекает ведущие российские и западные компании, что обеспечивает спрос на профессиональные кадры и развитие рынка труда в целом. Сейчас специалисты нужны практически во всех областях. Количество запросов на персонал растет. Причем темпы роста спроса от иностранных компаний выше, чем от российских. Наиболее активными с точки зрения привлечения новых сотрудников продолжают оставаться компании по производству и продаже ТНП. Существенно выросло число заказов на подбор персонала от компаний фармацевтического рынка.
– Что вы можете сказать о коллективе вашего представительства? Какие требования вы предъявляете к своим сотрудникам? Каким образом они выполняют заказы клиентов? Проверяют ли они (и каким образом) информацию, представляемую о себе потенциальным кандидатом на ту или иную должность?
– В апреле мы начинали в составе трех человек, в данный момент у нас 6 штатных сотрудников, в ближайшее время к нам присоединяются 2 новых.
Требования, которые мы предъявляем к ним: активная жизненная позиция, оптимизм, высокий уровень аналитических способностей, отличные коммуникативные навыки, моральная зрелость, готовность принимать решения и нести ответственность за них, желание достичь в жизни определенных целей, ориентация на результат в работе.
– Как вы относитесь к определению «охотники за головами»? Какие головы вы ищете (профессии, уровень, специальные требования)? Сознаете ли, что своей работой наносите и определенный вред тем организациям, в которых ранее работали найденные вами специалисты?
Headhunting («охота за головами», т. е. переманивание ценных сотрудников из одной компании в другую) мы используем в случае необходимости. Маловероятно, что хороший работник востребованной профессии будет изучать газетные объявления в рубрике «Требуется». Поэтому каждое агентство имеет свою базу специалистов, у которых, как правило, уже есть неплохая работа и послужной список.
Не вижу в этом ничего неэтичного, человек сам принимает решение, менять ли ему работу. А когда он сообщает о своем решении работодателю, тот имеет возможность удержать ценного сотрудника у себя, предложив более выгодные условия.
– Каковы ваши планы на будущее? С какими результатами хотели бы завершить трехлетний период своей деятельности? Будете ли открывать офисы в городах нашей и соседних областей?
– Наши ближайшие задачи заключаются в достижении доминирующей позиции на локальном рынке, мы будем продолжать обслуживать наших корпоративных клиентов, расширять линейку услуг, достигать максимально удовлетворенности клиента качеством предоставляемых услуг.
– Что вы могли бы посоветовать молодым честолюбивым людям, мечтающим о блестящей карьере и высоких заработках? К чему они должны себя готовить?
– На мой взгляд, самое важное – ставить высокие цели и стремиться их достигать. Очень важно, при этом, понимать, что все зависит исключительно от самого человека, ничего случайного в жизни не бывает. Несомненно, основа – это полученное образование, а также стремление к саморазвитию, самосовершенствованию и, конечно же, безграничная вера в свои силы!
Записал Игорь ВАСИЛЬЕВ
ЗАО «АНКОР-Волгоград»: 400005, Волгоград, пр-т Ленина, 59 К, офис 34, тел./факс: (8442) 23-15-66, (8442) 23-21-32. www.ancor.ru
|