Автомобильный путепровод в северной части Волгограда грозит обрушением
Волгоградская железная дорога бьёт тревогу – небольшой автомобильный путепровод на трассе Волгоград-Камышин уже несколько лет находится в аварийном состоянии. В то же время абсолютно все железнодорожные составы, в том числе пассажирские, следующие в город Волжский, проходят именно под ним. Обвал моста может привести к ужасной катастрофе, тут и террористы не нужны. Почему потенциальная опасность зависла на долгие годы? Этот мост - единственный автомобильный путь, связывающий северную часть Волгограда с поселком ГЭС. Тот, кто здесь ездит, вряд ли догадывается, что, проскакивая на скорости небольшой участок, он всякий раз подвергает свою жизнь большой опасности. Ещё в 1996 году московская мостоиспытательная станция определила - в одной из основных опор сквозная трещина, мост в аварийном состоянии, а это значит, он может рухнуть в любой момент. С момента печального диагноза прошло уже более десяти лет, но реальной опасности ежедневно по сей день подвергаются не только проезжающие на легковушках, маршрутках и автобусах, но и пассажиры железнодорожного транспорта. Прямо под мостом проходят шесть железнодорожных полос. Это единственный путь, по которому составы попадают на плотину Волжской ГЭС. Константин Сергеев, начальник отдела Волгоградского отделения Приволжской ЖД: «Протяженность разная, предпочтительная длина составов сегодня 71 вагон, а это значит, что последние вагоны в случае угрозы могут быть просто накрыты мостом. Причём там и пассажирские составы ходят не только российские, но и международные». По словам сотрудников железной дороги, до техногенной катастрофы недалеко. И если в один момент проезжающие через мост фуры рухнут на стоящие внизу цистерны с горючим или, к примеру, на пассажирский поезд, десятков, а то и сотен жертв тогда не избежать. Единственный выход – незамедлительно начать ремонт опасного объекта. Фактически путепровод находится на балансе городской администрации. Уже который год в мэрии уверяют – проект его реконструкции готов, в настоящее время документация на госэкспертизе. Проект предусматривает полную реконструкцию мостового пролета. И если он был до этого однополосный, то будет теперь трёхполосный. Это позволит железной дороге повысить габариты перевозимых грузов, а, увеличив габариты автодороги, пустить через мост троллейбусы маршрутом «Посёлок ГЭС – Спартановка». В то же время, говорят муниципальные власти, этот мост - один из четырех по Волгограду, которые требуют незамедлительных вложений. Деньги огромные. Только здесь ремонт оценивается в 200 миллионов. Потянуть проекты в одиночку мэрия не в состоянии. А потому буквально на днях администрация города направила письма в управление Российских железных дорог и администрацию области с просьбой софинансирования работ. Ведь автомобильный путепровод через станцию Мечётка является частью магистрали Волгоград-Саратов, а это значит, трасса имеет и федеральное значение. /Автор: Е. Губанова/
|