Мост через Волгу ждет больших инвесторов
Шесть федеральных автодорог берут начало от Волгограда в сопредельные области, в Калмыкию, в среднеазиатские республики. По правому и левому берегам Волги проходят стратегически важные направления на Москву, Саратов и Астрахань. Пропускная способность существующего переезда через Волгу по плотине ГЭС давно уже исчерпана. Увеличившаяся транспортная нагрузка на плотину (она составляет сегодня около 20 тыс автомобилей в сутки, не считая железнодорожных поездов) признана энергетиками недопустимой, поскольку ведет к увеличению вибрации и разрушению гидротехнических сооружений.
Строительство мостового перехода в Волгограде началось еще в прошлом веке – в 1996 году. И вяло продолжалось до настоящего времени. Причина – отсутствие необходимого финансирования. По словам заместителя директора ГУП «ВОП Волгоградоблстройинвест» (эта организация является сегодня заказчиком-застройщиком по проекту) Олега Реброва, руководителя строительства мостового перехода, ежегодное финансирование работ составляло от 200 до максимум 300 млн рублей. И это при сметной стоимости только 1-го пускового комплекса 1-й очереди в 9 млрд рублей!
Представляющий заказчика начальник управления автомобильных дорог администрации Волгоградской области Сергей Резников говорит, что ожидаемый в 2005 году объем финансирования по мосту составит не менее 1,5-1,6 млрд рублей. Из них 1,1 млрд руб. – это вклад федерального бюджета, 200 млн выделено из областного бюджета. Остальное может быть получено в виде банковского кредита под гарантии обладминистрации. Есть также надежда, что нынешний владелец «Волгомоста» – самарская группа компаний «СОК» – также согласится на участие в финансировании строительства в размере 300 млн руб.
Что реально сделано с 1996 года? Освоено около 2,5 млрд рублей. Установлены опоры в речном створе, осуществлена надвижка пролетного сооружения с правого берега Волги на 180 м, на 300 м в сторону Мамаева кургана ушла эстакада (ее общая длина должна быть около 3 км). Чтобы закончить работы по 1-й очереди 1-го пускового комплекса, по оценке Олега Реброва, нужно еще примерно 7,5 млрд рублей. Если финансирование строительства будет достаточным, ее можно будет сдать в эксплуатацию в конце 2007 года.
Каков прогноз на финансирование стройки в 2006 году? Здесь многое будет зависеть от результатов проведения международного инвестиционного форума в сентябре этого года и предстоящего конкурса инвесторов. Принятый 25 июля с. г. Госдумой РФ закон о концессиях открывает новые возможности их привлечения. Теперь они могут выступать в роли концессионеров, полностью взять на себя финансирование строительства и эксплуатацию готового мостового перехода. Возврат их средств, а в дальнейшем и получение все возрастающего дохода, обеспечит взимание платы с владельцев транспорта за пользование мостовым переходом.
|