Гендиректор «СпецМашАгроСервиса» Виктор Малявкин знает толк в бильярде
Кстати, последняя, загнанная в подполье в советские времена, получила широкую популярность в нашей стране лишь в последнее десятилетие. И все больше становится любимым отдыхом небедных людей, потому как удовольствие это весьма недешевое. И не только потому, что часы пребывания с кием за бильярдным столом и обучение с инструктором влетают в копеечку. Гордостью заядлого игрока является его личный кий, эксклюзивность которого говорит о владельце порой больше, чем даже марка часов на руке. К слову, стоимость кия американского мастера Балабушка, который можно увидеть в фешенебельных бильярдных клубах Америки, доходит до 30 тысяч долларов, но знатоки говорят, что и это не предел. Кий же Виктору Павловичу изготовил волгоградский мастер музыкальных инструментов в третьем поколении, работавший одно время в известной московской мастерской Гинзбурга Игорь Гуренко. И пусть вас не удивляет то, что золотые руки мастера, на скрипках и виолончелях которого играют музыканты Америки, Германии и России, колдуют над деревянным орудием для забивания шаров в лузу. Оказывается, вещи эти схожи между собой больше, чем кажется на первый взгляд, потому как должны чувствовать своего хозяина так же, как и музыкальные инструменты. И хотя Виктору Малявкину довелось поиграть множеством киев, а в его коллекции их несколько, именной гуренковский он считает «маленьким другом», которого лишний раз в чужие руки старается не отдавать. Среди игроков бытует поверье, что тогда кий не подведет в игре и не «киксанет» (есть такой термин). Нужно признаться, это, действительно, настоящее произведение искусства, инкрустированное золотом и серебром и изготовленное из нескольких редких пород деревьев. Среди них отборный горный клен явор 20-летней выдержки, который придает кию особые игровые качества и долговечность, черное дерево, африканская кокобола и макасара… Такой даже просто в руках подержать приятно! Хотя и говорят, что заядлый игрок и со «шваброй» у бильярдного стола чувствует себя вольготно, это не всегда соответствует истине.
Недаром в одном из любимых моим визави клубов «Офицеры России», на посещение которого он имеет дисконтную карту, красуется надпись: «Бильярд – это роскошь человеческого общения». Виктор Павлович приходит сюда именно за этим, хотя за пять лет вырос в мастерстве до такого уровня, что вполне мог бы участвовать в соревнованиях по «карамболю», «московской пирамиде», «американке». Мешает только большая занятость на работе, из-за которой удается посещать клуб пару раз в неделю.
Кстати, в холдинге, где работает Виктор Малявкин, любителей бильярда много. Этот вид отдыха становится сегодня все более модным. К тому же в клубе можно не только посидеть за столом с бокалами пива, поужинать, но и потанцевать под живую музыку.
Кстати, увлечение Виктора Павловича разделяет и семья. Супруга просто относится с пониманием, а сын Александр, который является в «СпецМашАгроСервисе» директором гарантийного центра, стал его способным учеником. И в свою очередь приобщил к хобби и свою жену, которая в последнее время реже появляется вместе с ним в бильярдной лишь из-за рождения ребенка. Кстати, женщины с кием в руке – явление сегодня нередкое.
Старший же Малявкин, побывав не только во всех местных бильярдных, но и в некоторых московских, краснодарских, ростовских, заметил, что лишь единицы из них соответствуют высоким стандартам. И даже знает причины, почему некогда преуспевающие клубы бильярдистов начинают с годами терять клиентов. Всему виной то, что небедным игрокам немаловажно, чтобы бильярдный стол был из дорогого дерева, покрывающее его сукно – высокого качества. Ведь от игры ждут не только азарта, ярких эмоций и выброса адреналина, но и эстетического удовольствия.
|