Волгоградский мост: левый берег все ближе
В брифинге участвовали вице-губернатор Волгоградской области Лев Алферов, генеральный директор ОАО «Волгомост» Сергей Пименов, вице-президент группы компаний «СОК» (владельца контрольного пакета акций ОАО «Волгомост») Алексей Офицеров, начальник мостоотряда № 57 ОАО «Волгомост» Владимир Иванов, директор Волгоградского представительства ОАО «Волгомост» Константин Казанов.
Лев Алферов в своем выступлении перед журналистами остановился на истории строительства моста и перспективах его завершения. По его словам, «новая эра» в жизни волгоградского долгостроя началась в 2005 году, когда впервые было выполнено строительно-монтажных работ на 1,55 млрд рублей (в том числе за счет областного бюджета на 450 млн рублей).
Для сравнения: за весь период строительства волгоградского моста с 1996 по 2004 год включительно было освоено 1,3 млрд рублей. Хотя, конечно, в физическом объеме результаты работ за эти периоды сильно различаются – ведь цены на металл, цемент, транспортные и другие услуги изменились в разы.
Новому периоду в жизни стройки предшествовали встречи волгоградского губернатора с президентом России, на которых поднимался вопрос о финансировании строительства моста. В результате появилось поручение президента правительству РФ, Минтрансу РФ, обязывающее их изыскать источники финансирования и увеличить объемы выделяемых средств.
Большие задачи стоят перед строителями моста в 2006 году. Им предстоит освоить выделенные из федерального бюджета средства в объеме 1,06 млрд рублей, а также 429 млн рублей из областного бюджета. В сумме получается почти столько же, сколько и в прошлом году. Но для завершения строительства первой очереди первого пускового комплекса мостового перехода в установленный срок – 2008 год этого недостаточно: ведь за оставшиеся два года нужно будет освоить еще около 5 млрд рублей, что весьма проблематично.
Николай Максюта договорился с министром транспорта РФ Игорем Левитиным о том, что тот выступит с инициативой выделения в 2006 году на строительство волгоградского моста еще 400 млн рублей из дополнительных доходов федерального бюджета. Договоренность зафиксирована в соответствующем протоколе и в случае выделения обещанных средств объем работ по мосту в текущем году составит не менее 1,8 млрд.
Предполагается, что в 2006 году будет полностью перекрыта русловая часть перехода, практически завершатся работы по правобережной и левобережной эстакадам, а также будет выполнен гидронамыв дамбы в пойменной части Левобережья.
Лев Алферов заявил журналистам, что привлечение средств иностранных и российских инвесторов для финансирования строительства моста не планируется.
По словам Сергея Пименова, для ОАО «Волгомост», являющегося генподрядчиком и подрядчиком на строительстве 4 внеклассных мостов на Волге, волгоградское сооружение своего рода «экспериментальная
площадка», где отрабатываются самые перспективные технологии. Здесь воздвигнуты «особенные» железобетонные опоры по запатентованной мостостроителями технологии, что дало немалую экономию средств. Здесь же впервые в практике «Волгомоста» использовано шпренгельное устройство, позволяющее обойтись без сооружения промежуточных опор и тем самым ускорить и удешевить строительство.
Суть новой технологии в том, что на выдвигаемой пролетной конструкции закрепляются временные «ноги» – стальные балки с блоками на концах. Через эти блоки две мощных лебедки на соседних опорах моста поддерживают на весу всю конструкцию во время движения и забрасывают ее свободный конец на опору, где он должен быть закреплен. Непростая операция выполняется при постоянном контроле за силовыми воздействиями на металлоконструкции с помощью специальных датчиков, информация с которых обрабатывается в режиме реального времени на компьютере. По утверждению Сергея Пименова, использование шпренгельного устройства при строительстве волгоградского моста позволит сэкономить в целом не менее 298 млн рублей, которых вполне может хватить на строительство двух мостов через небольшие реки.
Получаемый в Волгограде опыт для мостостроителей настолько ценен, что на лето они намечают сбор здесь работников самых разных компаний со всей России для ознакомления с новыми технологиями.
Строители моста обещают при соответствующем финансировании сдать в эксплуатацию первую очередь первого пускового комплекса перехода в 2008 году. Речь идет о вводе в действие трех полос автомобильного движения по первой нитке моста. Вторая очередь, включающая дороги по пойме и мост через Ахтубу, должна быть завершена в 2010 году. А в целом, работы по всему мостовому переходу в шестиполосном исполнении длиной 30 км – от Второй продольной магистрали в Волгограде до выхода на трассу Волжский – Астрахань могут быть завершены не ранее 2014 года.
Анатолий КОШКИН
|