В Волгограде предложен новый вид контроля над маршрутными такси
Стоянки для общественного транспорта, на которых микроавтобусы в первую очередь будут охраняться от самих водителей, предлагает организовать в областном центре региональное управление автодорожного надзора. Соответствующее письмо уже направлено в адрес главы Волгограда. По мнению авторов проекта, это позволит снизить количество ДТП на дорогах с участием маршруток, а также усовершенствовать городскую систему пассажирских перевозок. Непростая ситуация на городских магистралях областного центра, связанная с ростом ДТП с участием маршруток, заставила автодорожные надзорные органы пересмотреть свое отношение к городским коммерческим перевозчикам. В качестве меры по снижению аварийности предложено организовать круглосуточные муниципальные стоянки для маршрутных такси. Сергей Колесников, помощник начальника УГАДН по Волгоградской области: «Мы направили соответствующее предложение главе Волгограда по вопросу выделения временных территорий под отстой и временную стоянку маршрутных такси». Во избежание серьезных нарушений в сфере транспортного законодательства авторы проекты планируют на этих стоянках ввести стопроцентный контроль за каждым перевозчиком. Это и предрейсовый осмотр водителя и автомобиля, но самое главное – недопущение сверхурочной работы на линии маршрутного такси. Согласно проекту, в Волгограде должно появиться около 15 государственных площадок для отстоя автомобилей. Вместимость каждой от 300 до 500 машин. На них будет установлен стационарный пункт технического осмотра, медпункт. Впрочем, сами перевозчики считают, что таким образом органы надзора попытаются сократить количество маршруток, оставив на рынке лишь самых известных и крупных игроков. Виктор Григоренко, автоперевозчик: «Каждая такая стоянка будет пропускать с врачом и механиком не менее 300 машин. На каждую машину уходит не меньше 2-3 минут, т.е. если мы умножим на 300 машин, сами представляете, сколько уйдет времени, последняя машина уйдет в рейс к вечеру». Убытки, по словам автоперевозчиков, очевидны. Невыгодно для владельца маршруток, неудобства для самих водителей. Юрий Белоусов, председатель правления ассоциации пассажирских автотранспортников Волгограда: «Вы представляете, парадоксальная ситуация: человек отработал на линии, он должен поставить свою собственную машину, потому что она в пользовании находится, но его собственностью при этом является, на некую охраняемую стоянку и пешком идти домой. Семью не привезти – не отвезти». Сторона перевозчиков считает эту идею утопией. Но, с другой стороны, как отметили в управлении автодорожного надзора, такое нововведение все же принесет определенную пользу. Сергей Колесников, помощник начальника УГАДН по Волгоградской области: «Поступает очень большое количество жалоб, что частные маршрутки очень часто ставят свои машины во дворах, жилых кварталах, на зеленых площадках. И в совместном совещании с органами ГИБДД эта программа предусматривает просто выгнать их из кварталов и поставить на организованные площадки отстоя». Несмотря на спорность ситуации, в Волжском эту идею в качестве эксперимента уже внедрили. На огражденной площадке стоят около 500 микроавтобусов. Правда, говорить о каких-то выводах здесь пока еще рано – стоянку открыли совсем недавно. Появится ли это новшество и в Волгограде - станет известно в ближайшем будущем, когда мэрия Волгограда рассмотрит вопрос о выделении земельных участков под эти цели. /Автор: Е. Волокитин/
|