Сергей Демидов трансформирует свои хобби в конкретные дела
Хотя строителем он даже не помышлял быть до девяносто пятого, когда и была учреждена эта фирма. Как казалось тогда, для того, чтобы просто по предложению Волгоградского нефтепроводного управления реставрировать общежитие. Таковое заместителю главного инженера ПО «Ахтуба» было сделано неспроста: он слыл человеком увлеченным и разносторонним, как говорится, мастером на все руки, способным любое дело довести до конца. Кстати, на заводе остались не только его конструкторские технологии, но и изготовленные им стеллажи.
– Наверное, я просто родился строителем, – улыбается Сергей Александрович, – потому как первый же строительный опыт меня настолько вдохновил, что я резко изменил свою судьбу.
Впрочем, судьбоносные виражи он начал делать еще с 15 лет, когда и уехал в Липецк из Тамбовской области учиться в машиностроительном техникуме и начал самостоятельную жизнь вдали от родителей, познав все «прелести» студенческого бытия.
– Зато я научился еще мальчишкой обслуживать себя сам: стирать, готовить, убирать и надеяться только на свои силы, – говорит Сергей Александрович.
Затем выпускник с «красным» дипломом и массой заманчивых предложений неожиданно для всех едет заодно с друзьями работать в цветнолитейный цех Волгоградского тракторного и внемлет совету главного металлурга Валентина Плетнева поступить в политехнический институт.
И вновь судьба подкидывает «что погорячее» – в армию студента призывают в Афганистан... Командиру полка так понравились парикмахерские способности старшего сержанта Демидова, что тот пообещал уволить в запас мастера сразу же после приказа министра обороны о демобилизации и сдержал свое слово. Кстати, много лет спустя, в 2001 году, Демидов учредил парикмахерскую «Этна», которую возглавила его супруга. Так уж получается в его жизни, что любое увлечение перестает быть просто хобби.
– Знаете, что общее между профессией строителя и парикмахера? – спрашивает он. – Стремление делать жизнь красивой. Мне нравятся красивые, ухоженные люди, дома, и я сам активно участвую в разработке дизайна.
Говорят, лицо фирмы – это офис и вход в него. Побывавший в Германии и Венгрии бизнесмен, видимо, об этом хорошо знает. У входа настоящий немецкий порядок. А его небольшой по размеру кабинет, разделенный на две части аркой, весьма нестандартен. За официальным столом ведутся деловые беседы, а в уютно оформленной с множеством картин, подсветкой, мягкой мебелью гостиной все завершается чаепитием. В ней мы и беседовали с Сергеем Александровичем. А я не переставала удивляться разносторонности интересов моего визави.
Уже в десять лет он помогал отцу строить бревенчатый дом: настилал вместе с ним полы, крыл кровлю, вставлял рамы. Отец, по специальности культработник, в альбоме коего есть фото, где он запечатлен вместе с Леонидом Утесовым и Аллой Пугачевой, считал, что мужчина должен уметь в своей жизни все. Он приучал сына косить сено, доить корову, ухаживать за землей, дружить со столярными инструментами.
Поэтому, когда Сергей женился и понял, что на 145 пять рублей с семьей не очень-то расшикуешься, он не растерялся. Чтобы в квартире было уютно, смастерил мебель, которая по сей день красуется, правда, уже в гараже и на даче в Винновке. Именно там он построил второй дом, не гнушаясь учиться размешивать раствор и класть кирпич у нанятого каменщика.
– Лучше, спрашивая о чем-либо, испытать стыд один раз, чем всю жизнь от того, что чего-то не знаешь, – любимая поговорка Демидова.
Недаром как-то генеральный показал строптивому рабочему, как работать ножовкой по металлу, чем просто шокировал его! Еще он знает много тонкостей о летней и зимней рыбалке, охоте. Правда, на последней предпочитает любоваться красотами леса, чем стрелять в его обитателей. Романтик по натуре, с ружьем в руках охотник любит бродить по осенней листве и читать спутнику стихи любимых поэтов: Василия Федорова, Евгения Евтушенко, Николая Доризо, ведь и сам когда-то в юности брался за перо. Владельца приличной домашней библиотеки не минула и чисто практическая сторона книговедения. Решив вернуть жизнь потрепанным изданиям, он несколько лет занимался их переплетом. Впрочем, и к собственному здоровью, перешагнув 40-летний возраст, Сергей Александрович отнесся весьма разумно. Увлекшись по примеру своего отца учением Порфирия Иванова, начал не только обливаться холодной водой, но и купаться в проруби. Бросил курить и сел на кремлевскую диету, избавившись от десятка полтора килограммов. Ведь все это лишнее, когда впереди большие планы, в числе которых – передать сыновьям Александру и Максиму развивающуюся фирму, которая в этом году отметит десятилетие.
|