Мировые звезды российского балета поделились с волгоградцами сокровенным
На вопросы представителей местных СМИ охотно отвечали художественный руководитель Краснодарского краевого государственного творческого объединения «Премьера», народный артист России, лауреат премии правительства РФ имени Ф. Волкова Леонард Гатов и звезды мирового балета, артисты Большого театра: ведущий солист Дмитрий Рыхлов; премьер, заслуженный артист России, лауреат международного и всесоюзного конкурсов Юрий Клевцов; заслуженная артистка России, лауреат международных конкурсов Марианна Рыжкина.
Балерина, сумевшая после окончания Московского хореографического училища за полтора десятка лет не только сделать блестящую карьеру, но и построить счастливую семью, родить двух сыновей (что большая редкость для балерины), вызвала у журналистов самый живой интерес.
Марианна не скрывала: решиться на первенца было непросто. Но ей так хотелось ребенка, что она сделала большую паузу в карьере, быть может, еще и потому, что молодежь (а было ей 20 лет) редко допускали к ведущим ролям. Через шесть лет, когда она захотела второго ребенка, в расцвете творческого пути, это было, по мнению многих коллег, мягко говоря, не мудро. Но она решилась и ни на минуту о том не сожалеет. Будучи беременной, Марианна танцевала в «Дон Кихоте» и «Легенде о любви» до последнего. Правда, когда стало тяжело делать прыжки в «прогиб», друзья, услышав легкий «стук» приземления на пуанты, с облегчением вздыхали.
По словам балерины, во второй раз вернуться в форму было гораздо легче – через два месяца она уже уехала на гастроли.
Зарплата солиста Большого театра невелика, поэтому приходится часто пребывать в гастрольных поездках, оставляя детей на попечение бабушки и мужа, который отлично справляется с ролью няни. Кстати, супруг Рыжкиной – известный артист Борис Ефимов старше жены на 19 лет. Долгое время он был партнером Майи Плисецкой, а затем поставил в Америке «Кармен» в ее редакции, в которой главную партию исполнила Марианна. И в том, что она завоевала III премию Международного конкурса балета имени Сержа Лифаря в Киеве и II – Международного конкурса артистов балета в Японии, есть заслуга и супруга. Он понимает особенности ее профессии и много помогает.
«В моей жизни были и тяжелые моменты, и недуги, которые помогала преодолеть семья. Каждый день я благодарю Бога, что все сложилось именно так», – на такой искренней ноте завершила свой рассказ исполнительница множества классических партий, закончившая недавно балетмейстерский факультет Академии танца и не выдающая и тени «звездной болезни».
Леонард Гатов поведал о том, что руководитель театра Юрий Григорович в свои 78 лет остается «человеком-машиной», репетирующим с труппой по 12 часов в сутки, а также счастливым мужем, опекаемым любящей супругой, в прошлом балериной Натальей Бессмертновой, которая является к тому же «творческой мамой» Театра балета Юрия Григоровича.
6 августа 2006 года в Мариинском театре состоится премьера новой постановки Мастера на музыку Прокофьева «Иван Грозный». Напомним, что воспитанник петербургской школы русского классического балета, поставивший спектакли практически во всех ведущих театрах мира, был главным балетмейстером Большого театра в 1964-95 годы –период наивысшего расцвета труппы, завоевавшей всемирное признание и авторитет. Артисты Большого балета на пресс-конференции заметили, что после его ухода в театре так и не появилось второго гениального балетмейстера, способного ставить грандиозные по масштабу спектакли, которые бы потрясали мир.
Однако на вопрос, почему сегодня нет артистов балета, имена которых были бы, как в советские времена, на слуху россиян, они ответил, что всему виной Центральное телевидение, которое транслирует с утра до вечера попсу, игнорируя передачи о классическом искусстве. В частности, на рассказ о последнем грандиозном фестивале в Донецке с участием 17 стран мира, с которого Театр балета Юрия Григоровича привез Золотую статуэтку, было отпущено на ТВ всего пятьдесят минут. Но ведь именно из-за отсутствия информации и гастролей по провинциям на Западе наших солистов балета знают лучше, чем в родных пенатах. К примеру, Театр балета Юрия Григоровича с гастролями был до этого лишь в Санкт-Петербурге и Сочи. Волгоград – третий город, в который приезжал театр. Причина еще и в том, что провинциальные театры не имеют достойных балетных сценических площадок. На неприспособленной для таких выступлений сцене волгоградского ЦКЗ не только артистам балета танцевать трудно – не умещаются декорации. Ввиду того, что театру сложно везти с собой огромный оркестр, был задан вопрос о возможном сотрудничестве с местным симфоническим оркестром под управлением Эдуарда Серова. Художественный руководитель «Премьеры» ответил, что в следующий раз они это сделают обязательно. И приедут вместе с Юрием Григоровичем.
|