Баннер, ведущий в тупик
«Скоро ты попадешь в тупик!» - с таким мрачным предречением многие волгоградцы с недавнего времени сталкиваются каждый день. На дорогах областного центра появились транспаранты с неоднозначной фразой. Очередной рекламный проект может грозить весьма плачевными последствиями - уверены психологи. Серая осень и черное обращение. Ни к кому-то, а к тебе. Сергей Новиков, житель г. Волгограда: «Рекламщики зарабатывают. У нас и так жизнь не фонтан, а тут еще эти черные баннеры. Думаю, они ни к чему». Эти транспаранты на дорогах Волгограда появились недавно. По мнению психологов, водитель, увидев такую информацию, теряет бдительность. Реакция прохожего зависит от его психического здоровья. А еще проблемы с кризисом и осенняя депрессия. На этих человеческих чувствах и сыграли изготовители «черной» продукции. Надежда Герасимова, практический психолог: «Такая информация не должна быть на всеобщем обозрении, потому что она провоцирует негатив, всплеск депрессивных состояний». Александр Млечко, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики ВолГУ: «Подобного рода психологический аспект в ФЗ о рекламе не прописан, но там есть указание, что не допускается реклама, в которой отсутствует важная часть информации о рекламном продукте». Предречение «ты попадешь в тупик» по психологическому воздействию на человека такое же, как надписи «Выхода нет». Такие таблички даже запретили в метрополитенах многих стран. Их заменили на «Нет входа» или «Прохода нет». Причина изменений одна и та же – в метро участились случаи самоубийств. Надежда Герасимова, практический психолог: «Увидев это, мы запоминаем и начинаем подолгу анализировать. Подавленное состояние может прогрессировать у тех, у кого уже намечено». Александр Млечко, доктор филологических наук, заведующий кафедрой журналистики ВолГУ: «Конечно, здесь есть игровой аспект, но нельзя забывать о том, что подобного рода игры могут закончиться и не очень хорошо». Шокирующие фразы на рекламных щитах – верные предвестники начала очередной рекламной кампании. Но с такой подачей о социальной ответственности рекламодателя говорить не приходится. Кто подсчитает, для скольких людей черная картинка стала последней причиной, чтобы те попали в их личный жизненный тупик. /Автор: Ю. Предит/
|