«Росгосстрах» не боится прихода иностранных компаний
Прежде всего, Рафаел Минасбекян раскрыл цель посещения – в режиме диалога обсудить приоритеты развития филиалов с сотрудниками компании в регионах, и наладить с ними обратную связь. Затем он отметил, что приоритеты развития «Росгосстраха» как в центре, так и в региональных представительствах одинаковые.
Во-первых, среди них значится продвижение продукта «Эталон АВТОКАСКО». Новый здесь, правда, не сам продукт (автострахование один из самых востребованных видов страхования), а подход к нему. Последний состоит в предоставлении справедливого тарифа каждому автовладельцу (в зависимости от марки и срока службы машины, места проживания хозяина и т. д.), значительно снижая цену полиса. Компания ввела прямые продажи, за счет чего и снизила свои общие расходы.
– Доходов от КАСКО мы получаем немного, – признался господин Минасбекян, – зато клиенты видят наше доброе к ним отношение. Мы ведь не только снизили цены, но и упростили саму процедуру. Я уверен, эти клиенты обязательно придут к нам еще раз, к примеру, застраховать имущество.
Второй приоритет деятельности компании – продвижение продукта «Росгосстрах-квартира». Выработан он с использованием опыта успешного продвижения на российском рынке проекта «Росгосстрах-Дом».
Такой выбор приоритетов неслучаен, ведь «Росгосстрах» всегда работал в соответствии с основным маркетинговым постулатом: «Не старайтесь продать то, что произвели, а производите то, что сможете продать». Поэтому новые продукты эта компания разрабатывает только на основе анализа данных, полученных при помощи маркетинговых исследований. Их тут называют «замерами рисков».
Проведенные в этом году замеры показали, что больше всего россияне боятся попасть в ДТП, вслед за этим идут опасения за имущество (страх перед пожаром, ограблением, затоплением квартиры), потом – за жизнь. На смещение акцентов в сторону опасений за имущество и здоровье повлиял рост благосостояния общества. Хотя произошло это совсем недавно, за разработку соответствующих продуктов «Росгосстрах» уже успел взяться.
Рафаел Минасбекян отметил: тот факт, что россиян взволновали вопросы страхования жизни и имущества, был вполне предсказуем. Ведь рано или поздно нам суждено повторить картину, которая давно сложилась на Западе. А там уже в течение многих десятилетий самыми популярными видами страхования являются именно продукты, касающиеся жизни и имущества.
В общем же до Запада российскому рынку пока далеко – там застраховано около 85% населения, у нас же – не более 10%. Однако, с каждым годом россияне становятся все более лояльны к страхованию. Пока же наши страховые компании имеют возможность развиваться и вширь, и вглубь. Поэтому «Росгосстрах» увеличивает и число представительств, и количество новых продуктов. Вполне успешно, например, развиваются недавно разработанные проекты по ипотечному страхованию, а также по перестрахованию. Что же касается завоевания новых территорий, то эта компания планирует расширить свое присутствие на Украине, а также проникнуть на рынок Казахстана.
Вообще же «Росгосстрах» сегодня – очевидный лидер российского рынка страхования. У компании самая обширная агентская сеть – более 2700 региональных представительств. У нее же самый широкий спектр видов страхования – более 100. И, главное, больше всего клиентов – около 30 миллионов физических и 150 тысяч юридических лиц.
Ситуация, однако, может измениться в связи с забрезжившим вступлением России в ВТО. Ведь тогда на местный рынок проникнет множество иностранных компаний с многовековыми традициями. Рафаел Минасбекян же утверждает, что «Росгосстрах» этого не боится. По его мнению, на ситуацию это повлияет лишь спустя 5-7 лет, а все это время лидер российского страхования намерен бороться за свои позиции.
У «Росгосстраха» есть и программы, прямо не касающиеся страхования. Компания, например, намерена взрастить себе новые кадры – для этого по всей стране действует набор молодых специалистов на стажировки. Как сказал вице-президент «Росгосстраха», у них есть шанс высоко взлететь по вертикали. Причем, компания будет хорошую работу всячески поощрять, вплоть до предоставления кредита на квартиру. Кроме того, она участвует в возрождении российского футбола – спонсирует молодежные команды.
Кстати, что особенно приятно для нас, волгоградцев, Рафаел Минасбекян похвалил наш филиал, отметив, что он один из лучших в стране. А директор последнего Геннадий Спиридонов добавил, что благодаря точному следованию тенденциям центрального офиса волгоградский «Росгосстрах» завоевал 55% местного рынка страховых услуг.
Мария ЛИТВИНЦЕВА
Лиц. С№137461 от 17.05.2006
|