GISMETEO: Погода по г.Волгоград

На правах рекламы:

Заказать такси для инвалидов социальное такси.

Администрации области и Волгограда объявляют войну маршруткам

– Так дальше жить нельзя, – с этого категоричного заявления начал свое выступление Владимир Кабанов, – сегодня наступил момент, когда ситуация с организацией транспортных потоков и обслуживанием пассажиров в области и особенно в Волгограде вышла из-под контроля.

По информации первого вице-губернатора, главными нарушителями порядка на улицах и дорогах сегодня являются маршрутные такси. Каждое 10-е нарушение правил дорожного движения, каждое 6-е дорожно-транспортное происшествие происходит с их участием.

В часы пик маршрутки практически полностью парализуют движение по основным магистралям областного центра, создают опасные ситуации и бесконечные пробки, не дают возможности автобусам и троллейбусам останавливаться на отведенных для них местах. Многие водители маршрутных такси недостаточно подготовлены профессионально, не дисциплинированы и не обладают необходимым уровнем культуры, не проходят обязательного медицинского осмотра. Зачастую они проводят за рулем гораздо больше положенных восьми часов.

Их техническое состояние оставляет желать лучшего. В салонах машин устанавливаются «табуретки», чтобы можно было посадить дополнительных пассажиров. Там же, как правило, находятся запасные колеса и громоздкие колонки аудиосистем. Все это создает опасность травм для пассажиров.

Наведение порядка на улицах и дорогах сегодня становится, по словам Владимира Кабанова, особенно актуальным в связи с передачей муниципалитетам всего общественного транспорта из областного подчинения.

Финансовые возможности городов намного скромнее областных. Это значит, что общественный транспорт не получит необходимой помощи и поддержки. А, следовательно, в условиях неравной конкуренции с маршрутными такси, для его сохранения придется увеличивать тарифы на перевозку пассажиров.

Москва и Санкт-Петербург «это уже проходили». Там нашли выход в четком определении маршрутов такси в увязке с маршрутами других видов транспорта и в переходе от «Газелей» к использованию других, более совершенных, безопасных и вместительных микроавтобусов.

Первый вице-губернатор считает, что в Волгограде и некоторых других городах области должны быть упорядочены маршруты движения такси, созданы единые диспетчерские пункты управления движением транспорта. Все маршрутки следует проверить на предмет подготовленности водителей, технического состояния машин, наличия лицензии и страховок. Всех, кто не отвечает установленным требованиям, нужно «гнать с маршрутов». Необходимо также постепенно готовить владельцев частных таксопарков к мысли о необходимости перехода к использованию более вместительных и совершенных транспортных средств.

В течение августа работа по проверке всех машин, работающих на городских маршрутах, должна быть завершена. Отвечать за ее выполнение будут областное управление транспорта и коммуникаций, управление дорожного хозяйства и транспорта департамента городского хозяйства Волгограда.

Вторая часть совещания была посвящена проблемам организации междугородних перевозок пассажиров. «Атаку» на частников, осуществляющих такие перевозки, начал Владимир Кузнецов.

По его утверждению, междугородними перевозками занимаются сегодня все, кому не лень. Людей возят на дальние расстояния в автобусах, принадлежащих частным лицам и зачастую совершенно не отвечающих необходимым требованиям.

В самых «неподходящих» местах стихийно возникают киоски и павильоны частных перевозчиков, продающих в них билеты и отправляющих от них автобусы. На улице Балонина, у пригородного вокзала станции Волгоград-1, сегодня работает уже 6 таких павильонов транспортных фирм «Ной», «Нейстревелинг», «Суровикинские автобусные перевозки» и др.

Никаких разрешений на организацию стоянок автобусов и строительство павильонов эти фирмы ни у кого не получали. Между тем проблемы приема и отправления междугородних автобусов вполне можно было решить цивилизованно, с использованием существующего автовокзала.

Аналогичная ситуация сложилась и на привокзальной площади Волгограда, центральная часть которой занята частной автостоянкой, а непосредственно перед зданием железнодорожного вокзала стоят автобусы фирм, организующих рейсы на Москву.

Владимир Кузнецов считает, что администрация Центрального района и мэрия Волгограда не принимают никаких действенных мер против нарушителей и не требуют от них оформления официального отвода земли и согласования размещения павильонов в установленном порядке.

Для наведения порядка он предложил мэрии Волгограда организовать совещание с главами районных администраций и перевозчиками для поиска взаимоприемлемых решений проблемы. А также решить комплекс вопросов, связанных с расширением и модернизацией действующего автовокзала.

Исполняющий обязанности главы администрации Волгограда Роланд Херианов признал вину мэрии в сложившейся ситуации. Как, впрочем, и всех других участников совещания, представляющих контролирующие и силовые структуры. Он предложил всю работу по наведению порядка в транспортном обслуживании горожан разделить на 2 этапа.

На первом следует решить самые острые вопросы и разработать программу по нормализации обстановки в целом. На втором – начать реализацию программы. Роланд Херианов пообещал разобраться с незаконно построенными павильонами транспортников.

Чтобы разгрузить главную городскую магистраль – проспект Ленина, и. о. мэра будет активизировать усилия по организации движения параллельно, по Набережной и улице Коммунистической. А в перспективе – и по улице Балонина с выходом на Пархоменко.

Для наведения порядка в дорожном движении в областном центре, по мнению Херианова, необходимо разработать общую транспортную схему, увязанную с генпланом Волгограда. Такую работу мэрия планирует на следующий год.

Анатолий КОШКИН



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования