«Добрый колбасник» оказался самым впечатляющим волгоградским брэндом
Нужно отметить, что награда была учреждена Американской маркетинговой ассоциацией для оценки продвижения транснациональных брэндов в 1968 году. Сегодня национальные конкурсы под эгидой EFFIE проводятся в 30 странах мира. В нашей стране проект был запущен в 1998 году. Первоначально он походил на «клуб любителей-брэндостроителей», нацеленных на лидерство на рынке независимо от отрасли бизнеса. С 2001 года национальная награда вошла в международную систему EFFIE, а российский конкурс превратился не только в сообщество профессионалов, но и в настоящий праздник.
Цель регионального тура конкурса, организаторами которого выступили рекламная компания «Комплекс МедиЯ» и рекламная группа «Оникс», – продемонстрировать наивысшие достижения региона в создании и продвижении собственных брэндов. Как было отмечено на церемонии, «победители могут служить примером эффективного построения бизнеса на конкурентном рынке, развития реального сектора экономики страны и стремления к большей интеграции России в мировую экономику».
Соискателей на лидерство было пятеро. Однако высокую награду по ЮФО завоевал брэнд «Добрый колбасник».
Основная идея рекламной кампании известной в нашем городе торговой марки строится на свежести продукции. Учитывая, что вкусовые качества колбасных изделий всех основных производителей примерно одинаковы, руководство компании приняло решение: при разработке маркетинговой концепции на 2006 год переместить акцент с вкусовых качеств продукта на его свежесть. Этот ход позволил выделиться брэнду на фоне рекламных кампаний конкурентов, обеспечил ему оригинальность и высокую узнаваемость.
В ходе осуществления маркетинговой стратегии была проведена сложная организационная работа по обеспечению грамотной и быстрой доставки только что произведенной продукции в торговые точки города. Основной посыл рекламных материалов заключался в том, что продукция под торговой маркой «Добрый колбасник» доставляется во все магазины в течение 8 часов с момента производства. В соответствии с выбранной стратегией компания не только приложила усилия для ее своевременной доставки, но и обновила упаковку и этикетки, основными мотивами которых также стала символика свежести продукта.
Как отметил на церемонии награждения директор по маркетингу «Доброго колбасника» Андрей Полегаев: «Основная цель предприятия – высокое качество продукции при доступных ценах. Мы готовы сотрудничать со всеми, кто ценит качество, стабильность и просто любит вкусно и сытно поесть».
Остальные четыре соискателя наград получили дипломы участников конкурса «Брэнд года/EFFIE 2006». Среди них – брэнд «Жилой комплекс «Стрижи» от группы компаний «Вымпел». Гендирекотор «Вымпела» Александр Донсков заметил, что короткое и запоминающееся слово «Стрижи» было выбрано потому, что оно ассоциируется у целевой аудитории с «уютным гнездышком». А основной эмоционально-рекламной подачей был избран слоган: «Строим город для людей».
Дипломом также был отмечен брэнд «Якитория». Первое кафе сети японской кухни под таким названием открылось в 1999 году на Тверской-Ямской в Москве, собрав сразу очередь желающих его посетить. Подобные кафе быстро распространились по всей России и странам ближнего зарубежья. А в сентябре прошлого года появились и в нашем городе, быстро заняв свою нишу в местном ресторанном бизнесе.
Гендиректор ООО «Здоровое питание» Александр Бут, который в Волгограде представляет международный брэнд «Якитория», подчеркнул, что несмотря на то, что в сетевом меню около 170 блюд, коллектив постоянно разрабатывает новые блюда, коктейли и соусы. А слоган «Якитория – наша территория» теперь известен практически каждому волгоградцу.
Еще одним дипломантом стал волгоградский «Киноплекс», представляющий большой многомодульный развлекательный центр, в основе которого лежит шестизальный кинотеатр. Но помимо кинозалов комплекс площадью более 53 тысяч квадратных метров включает в себя большое количество торгово-развлекательных модулей, в числе которых «Панорама», пиццерия «Лос-Пиратос», блинная «Блин Сметаныч», суши-бар «Садко», восточный ресторан «Бар-Хан», интернет-кафе «КиберХаус», детская игровая площадка «Мульти-пульти», аттракцион, бильярд, игровые автоматы… Как сказал исполнительный директор развлекательного центра Иван Колосов: «Киноплекс» – это стиль жизни современного человека, потому как ходить в него сегодня – модно, современно и интересно! Это место, в котором каждый может раскрыть сою индивидуальность, почувствовать себя комфортно и получить яркие положительные впечатления».
Четвертым дипломантом стала группа компаний «Теплоимпорт». «Тепло без границ» – так звучит ее официальный девиз. Как подчеркнул гендиректор Андрей Косолапов: «Девиз подразумевает не только энергию, излучаемую высококачественным оборудованием, но и душевную теплоту, творческое горение персонала, стремящегося к освоению новых потребительских зон ради блага клиентов. Мы готовы идти навстречу нуждам потребителей».
За время работы в Волгограде компания, поставляющая передовое европейское оборудование для отопления, водоснабжения и канализации, завоевала 50 процентов городского рынка сантехники.
Устроители не забыли вручить дипломы и информационным спонсорам, среди которых были «Новые деловые вести», «КомерсантЪ», «Телесемь», «Аргументы и факты», «Я покупаю», «Бизнес-журнал», радио «Ретро А», «СитиВидение-Волгоград», интернет-агентство «Интерволга» и другие.
После официальной части именинники предались отдыху, общению и танцам под живую музыку волгоградских певцов и музыкантов.
Марина ВОЛЧЕНКО
|