GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Завершен очередной этап реформирования УРТ

Об изменениях в структуре и функциях УРТ шла речь на пресс-конференции, которую провели для волгоградских журналистов совместно новый начальник управления Александр Степанченко и прежний – Петр Секретов. Здесь необходимо отметить, что Петр Секретов, руководивший РСТ все 9 лет ее существования, был назначен руководителем нового госучреждения – областного центра энергоэффективности.

Сегодня УРТ регулирует 27 видов цен и тарифов на самые разные товары и услуги местных монополистов – от надбавок к ценам на детское питание и стоимости проезда на маршрутных такси до тарифов на воду, тепло и электроэнергию.

Новой функцией УРТ стал контроль за соблюдением установленных цен и тарифов поставщиками товаров и услуг, а также за тем, чтобы все муниципалитеты в регионе укладывались в утвержденный диапазон предельных значений повышения стоимости коммунальных услуг. По словам Александра Степанченко, в настоящее время такая работа уже ведется, хотя отдел по контролю еще не полностью укомплектован.

В его функции будет входить также и наложение административных взысканий на нарушителей.

В связи с вводом в действие новых Правил работы розничных рынков электроэнергии, губернатор области обязал УРТ своим постановлением регулировать деятельность «гарантирующих поставщиков» (таковыми считаются сбытовые организации, соответствующие определенным Правилами критериям).

Пока «гарантирующими поставщиками» для потребителей области являются большинство тех организации, которые снабжали их энергией все прошлые годы. Но с 2007 года некоторые из них могут лишиться такого звания, поскольку среди сбытовых организаций будут проводиться конкурсы на получение статуса «гарантирующего поставщика», и не все гарантирующие поставщики вновь получат этот статус.

Как заявил Александр Степанченко, сегодня главная задача у регуляторов осталась такой же, как и вчера – обеспечение баланса интересов потребителей и поставщиков товаров и услуг. Остались неизменными и способы достижения такого баланса – тщательный анализ всех затрат и доходов поставщиков, а также коллегиальность принятия решений по ценам и тарифам.

В полной мере это относится, например, к проблеме оценки допустимых потерь ресурсов у поставщиков. Зачастую многие из них всеми силами стремятся переложить оплату таких потерь, превышающих все установленные нормативы, на потребителей. Этого регуляторы допускать не намерены.

С другой стороны, нынешнее состояние объектов инженерной инфраструктуры в регионе таково, что без материальной помощи со стороны потребителей ресурсов нельзя обеспечить достаточный уровень надежности поставок. А, значит, в тарифы приходится закладывать инвестиционную составляющую и оплату необходимых ремонтных работ.

Разумеется, уровень тарифов, к примеру, на электроэнергию в области должен быть таким, чтобы побуждать потребителей к реализации мероприятий по энергосбережению. Но в то же время высокие тарифы на энергию и энергоносители на должны приводить к недопустимому снижению конкурентоспособности продукции потребителей на рынке.

Еще одну острую проблему придется решать регуляторам в ближайшие годы – устранение «перекрестного субсидирования». Известно, что сегодня население области платит в среднем примерно половину фактической стоимости потребленной электроэнергии. Остальное доплачивают другие потребители – главным образом промышленные предприятия. Так долго продолжаться не может – последние не выдержат «повышенной нагрузки». Но и быстро поднимать тарифы для населения никак нельзя – могут резко увеличиться неплатежи поставщикам из-за того, что значительная часть жителей области имеет низкие доходы.

В настоящее время работники УРТ ведут подготовку к установлению тарифов на 2007 год по таким жизненно важным ресурсам, как тепловая и электрическая энергия. Многие теплоснабжающие организации в регионе уже получили новые утвержденные тарифы. При этом регуляторы исходили из того, что на 2007 год для Волгоградской области установлен предельный рост тарифов на тепло на уровне 15%.

По тарифам на электроэнергию средний для региона показатель роста на 2007 год составляет 11,85%

УРТ установлены предельные индексы роста по тарифам на отдельные виды коммунальных услуг. Точные же значения тарифов будут определены муниципалитетами в самое ближайшее время.

Журналистов интересовал также вопрос о задачах Центра энергоэффективности на следующий год. Руководитель этой государственной организации Петр Секретов пояснил, что бюджет центра формируется за счет … отчислений, предусмотренных в энерготарифах. На 2007 год планируется израсходовать на мероприятия по энергосбережению около 150 млн. рублей.

Заниматься работники центра будут главным образом проектами жилищно-коммунального хозяйства области: в частности, перевода отопления в некоторых поселках региона с устаревших неэкономичных и котлов, работающих на жидком топливе на индивидуальные котлы, работающие на газе. Не будут забыты и «нетрадиционные источники энергии». В частности, планируется продолжение работы по сооружению в пос. Эльтон гелиоаэробарической электростанции («НДВ» публиковали материал об этой станции в №12 за 2005 г.).

Анатолий КОШКИН

Наша справка

Александру Андреевичу Степанченко 56 лет. Он окончил Волгоградский сельскохозяйственный институт по специальности «инженер-электрик» и работал на различных предприятиях г. Волжского. С 1990 по 2005 год был главным энергетиком Волжского трубного завода.

В декабре 2005 года был принят на должность первого заместителя председателя Региональной службы по тарифам. С 18 октября 2006 года является начальником управления по региональным тарифам аппарата управления администрации Волгоградской области.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования