На «Продовольственном рынке» не без перемен
«Гвоздем» первого выставочного дня стал чемпионат бариста, организованный ВЦ «Царицынская ярмарка» и волгоградской компанией «Кофе-Тайм».
– Бариста – это человек, который профессионально варит кофе, – пояснила менеджер компании «Кофе-Тайм» Виктория Гадзенко. – Мы на рынке уже почти 6 лет, поставляем оборудование для всех кофеен Волгограда. Как всегда, у нас новинки. На этот раз – трехгруппная кофе-машина «Электра», позволяющая одновременно готовить 3 напитка.
12 бариста на глазах у болельщиков, зрителей и жюри готовили классические эспрессо и капучино, эксклюзивные авторские напитки. Призерами стали: 1 и 2 места Ольга Карпова и Сергей Кисляков из «Гранд Кафе»; 3 место - Виталий Журкевич из «Кайфе»; лучший авторский напиток приготовила Наталья Нестерова из клуба «Элвис», и приз за лучший латте-арт получила Татьяна Горбачева из кофейни «Террасса».
Для кофеен предназначает свою продукцию и шеф-кондитер ТРЦ «Пирамида» Любовь Павлова, представившая на выставке много необычных тортов с интригующими названиями: «Эстерхази», «Захер», «Арабика», «Терамису»…
Иные из более чем ста участников выставки прибыли издалека. Например, сотрудники ОАО «Марийский ЦБК», представившие разнообразную продукцию, предназначенную для изготовления упаковки и тары: бумагу и картон для гофрирования, бумагу мешочную, плиты древесно-волокнистые.
– Мы участвуем в волгоградской выставке второй год, еще в прошлом году нашли благодаря ей партнера – ООО «Волга-Пак», а сейчас ждем новых клиентов, – поделилась надеждой начальник отдела сбыта ОАО «Марийский ЦБК» Татьяна Обыночная.
Столичная фирма ОАО «Мистерия» также поставляет продукцию для упаковки товаров. По словам того же Александра Рындина, все дело в том, что в Москве рынок упаковки насыщен, а в динамично развивающихся регионах появляются свободные «ниши», привлекательные для москвичей. Представитель «Мистерии» Владимир Сысоев с удовлетворением отметил, что его партнеры – управляющая компания «Волго-Дон-Хлеб», ЗАО «Казачья холдинговая компания «Краснодонская» и другие – предъявляют спрос на качественную упаковку: это отличительный признак цивилизованных, успешных производителей.
Всеобщим вниманием пользовались и экспозиции волгоградских предприятий. В частности привлекли внимание посетителей выставки новинки: чипсы из мяса без консервантов, серия деликатесов «Карпаччо», включающая сыро-копченые окорока, балыки, грудинки и другие аппетитные изделия.
Волгоградское санаторно-курортное управление тоже порадовало новеньким: минеральной водой «Серебряный дар», более «мягкой», с меньшей минерализацией, чем всем известная «Горная поляна».
А существующий с 1998 года Урюпинский маслоэкстракционный завод, чье масло «Из Урюпинска» уже известно волгоградским потребителям, после недавней реконструкции освоил производство методом первичного холодного отжима подсолнечного масла «Хоперское золотое» с густым, вкусным ароматом жареных семечек.
Хорошо известная всем волгоградским коммерсантам компания «ПНП-Сервис» свою экспозицию разместила на сей раз под брэндом «Штрих-М». О том, с чем это связано, рассказала директор ООО «ПНП-Сервис» Лариса Блинова:
– Мы участвуем в выставке совместно с московской компанией «Штрих-М» – нашим постоянным партнером, чьим дистрибьютором являемся. Она производит торговое оборудование и развивается по всем направлениям, предлагая ряд новинок. Вот штрих-маркер – весы с сенсорным экраном. Покупателю достаточно положить на них любой товар, нажать кнопку, и «умная» машина сразу выдаст чек, с которым можно идти в кассу. Новинкой является и штрих-минипот – мобильный компьютер, позволяющий на небольшом пространстве наладить полноценный торговый учет.
В общем, впечатления от выставки созвучны тому, о чем сказала в выступлении на церемонии ее открытия генеральный директор ВЦ «Царицынская ярмарка» Светлана Круглова: продовольственный рынок постоянно радует нас все большим разнообразием товаров. И как справедливо заметил в своей речи вице-мэр Волгограда Владимир Чунаев, такие встречи производителей и потребителей позволяют им найти друг друга. Тем более, что помимо демонстрации товаров в рамках выставочного форума состоялись еще конкурс «Лучший шеф-повар Волгограда-2006», дегустационный конкурс «Золотая медаль» Царицынской ярмарки» (по номинациям: молочная и масло-жировая продукция, мясо- и рыбопродукты, напитки, хлебобулочные и кондитерские изделия) и мастер-классы по приготовлению кофе и чая. Организатор – департамент потребительского рынка администрации Волгограда.
В арт-классе участники представили холодные, вторые блюда и десерт на свободную тему. В мастер-классе повара на время приготовили холодные закуски из овощей. Всем участниками были вручены подарки и дипломы. 1 место занял бар «Техас», 2 -е завоевала «Якитория», а третье место досталось ООО «Гарант».
Олег МАМОНТОВ
|