GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Шеф-повар джентльмен-клуба «Каир» Эдуард Соколовский знает, чем восхитить мегазвезд

Взять хотя бы блистательную певицу из Франции Ингрид. Эдуард в ту пору работал в ресторане «Волгоград». Народ терялся в догадках: что же закажет на ужин обаятельная гостья? Просьба очаровательной дамы была проста: ей захотелось отведать шоколадного мусса.

Хороший десерт, конечно, приготовить можно, но вдруг захотелось сотворить изумительный, подстать таланту Ингрид. Эдуард боялся лишь одного: хватит ли для этого его пяти разрядов? Зря волновался: восхищенная Ингрид только и смогла выдохнуть два слова: «Шеф, супер!»

С той минуты молодой повар понял, что путь к сердцу дамы не обязательно должен пролегать сквозь букеты цветов и дорогие подарки…

Кумир 70-х греческий певец Демис Руссос первым делом заказал себе пельмени. Они – его давняя слабость и обожание. Вино он традиционно приносит с собой и, отпив сколько надо, забирает бутылку обратно.

Кулинарные предпочтения разнились не только у отдельных звезд, но и целых групп. На мясное налегал «Supermax», больше на рыбу – «Nazaret», а испанский дуэт «Baccara» – только на овощи. Причем, заправленные исключительно лимонным соком или оливковым маслом «Extra Virgin» (то есть, первого отжима). Были и другие особенности и даже «нюансики», от которых зависело послеконцертное настроение той или иной мегазвезды или группы. Но Эдуард справлялся с этим делом столь искусно, что большинство из его «подопечных» на своих повторных гастролях хотели попасть именно к нему. Это удивительно, но заморских гостей везли именно в то заведение, где работал «Эди». А до «Каира» он потрудился еще в трех ресторанах Волгограда.

А восхождение на ресторанный Олимп житель города Кореновска Краснодарского края Эдуард Соколовский начал давно. Ему не было и восьми, когда он приготовил свое первое блюдо – пельмени.

– Хотел маме на 8 Марта подарок сделать. Она была учительницей в начальных классах и домой приходила уставшей. А тут еще готовка и стирка. Вот и устроил ей праздник. Сели за стол и попробовали пельмени. Увы, фарш оказался недосоленным, зато тесто получилось крутым, как у заправского повара. Наверное, мама в тот момент и разглядела во мне эту искру.

В четырнадцать Эдуард уже выпекал торты. Они стали его визитной карточкой. С тех пор юного кулинара наперебой приглашали в компании, особенно девчонки, требуя с него лишь одно – очередной пирог.

Куда поступить после школы – вопроса не было. Разумеется, в университет. Но один мудрый человек посоветовал ему не спешить. Он сказал, что «корочки» инженера-технолога от него не сбегут. А вот если он хочет все постигнуть с азов, то пусть начинает учебу с техникума.

Эдуард так и сделал. Учеба давалась ему легко, так как это было то, к чему он стремился. Правда, за время освоения поварской науки, техникум переименовали в колледж. Так техник-технолог общественного питания и повар пятого разряда стал еще и бакалавром.

А потом был Кавказ и статус ветерана боевых действий в Чеченской Республике. Повезло: не зацепило нигде. А от министра обороны даже благодарность заимел. После службы работал в ресторанах Краснодара, пока не получил приглашение в волгоградский «Дракон».

Через полгода он стал замом завпроизводством, а вскоре и сам им уже заведовал. Был даже директором ресторана «Царицын», что в Заканалье. Но вскоре понял: руководство – не его призвание.

Поэтому сразу ответил согласием на приглашение в «столицу» местных ресторанов – «Волгоград». Именно здесь начались парады имен и блюд. Во многом ему помог французский повар Оливье Зеруаль, «выписанный» сюда из Парижа. Правда, и Эдуард не остался у него в долгу, научив коллегу своим фирменным секретам. Когда Оливье уехал работать в Москву, дружба между ними не угасла. Каждый раз, бывая в столице, Эдуард заворачивает на Рублевское шоссе, где и живет теперь его друг.

После «Волгограда» была «Русская охота», а теперь, вот, «Каир». Откровенно говоря, работать в ночном клубе такого класса оказалось намного труднее, чем в самом большом ресторане. Вот, уж, действительно: сугубо индивидуальный подход во всем. Как в женской моде: то, что надето на одной, уже никогда не устроит другую.

Молодого и энергичного шеф-повара многочисленные клиенты «Каира» заприметили сразу. Его талант пришелся по душе и победителям гонок «Париж – Дакар», и «Мистеру Динамиту», и Владимиру Винокуру. Знаменитый юморист, кстати, ел мало, больше налегал на минералку и курил кальян…

Разумеется, в «обойме» наград у Эдуарда Соколовского не только устные благодарности. У него целая коллекция именных дисков с автографами звезд зарубежной и отечественной эстрады. Дарили ему брелки и часы, зажигалки, а то и просто бутылочку хорошего коньяка, так, от души.

А вот душа самого Эдуарда, помимо его работы, отдана еще и карвингу: искусству декоративной резьбы по овощам и фруктам поглотило его года четыре назад. Сегодня он может вырезать из обычного арбуза букет из пяти или семи роз. Причем, каждый раз они получаются совершенно новыми, не похожими на прежние. Его вершина – «Павлин», вырезанный из белой китайской редьки «дайкон». Цветы, птицы, животные... Все творения его рук объединяет одно: они выглядят лучше настоящих.

А что маэстро любит сам? Как и многие мужчины, пельмени. Правда, он предпочитает «рубленные»: это когда мясо и лук для них не пропускаются через мясорубку, а мелко рубятся, обязательно добавляется кориандр и чуть-чуть других специй. Плюс немного чесночка и молочка в начинку.

А еще любит «карпачо» или «тар-тар» из нежной говядины. Что касается напитков, то предпочтенье отдается чаю с дымком и стопочке хорошего коньяку…

Ильяс ТАШКУЛОВ



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования