«Сады Придонья» ежегодно удваивают объем производства
О динамизме компании лучше всего говорят цифры, характеризующие объемы реализации продукции в тысячах тонн: 2001 год – 3,9; 2002 – 7,9; 2003 – 12,8; 2004 – 18,6; 2005 – 30,5; план 2006 года – 78. В последние годы объем производства и реализации увеличился более, чем в два раза! Эти цифры называл Андрей Самохин на конференции работников компании. Такие конференции «Сады Придонья» традиционно проводят каждый год осенью.
За последние 10 лет в компании «Сады Придонья» общая площадь земли, занятая садовыми культурами, увеличилась до 2,5 тысяч га; на 500 га внедрена эффективная технология капельного орошения; средняя урожайность садов поднялась до 20 с лишним тонн с гектара. Наличие собственной сырьевой базы позволяет «Садам Придонья» производить уникальный сок прямого отжима.
Андрей Самохин – максималист во всем, и потому все в его компании «самое лучшее». Оборудование для производства соков от самого известного и крупного производителя – швейцарского концерна «Бухер». Линии розлива и упаковки соков и другой продукции от признанных мировых лидеров в своей сфере – компаний «Тетра Пак» и «Комбиблок». Причем «Сады Придонья» получают право первыми внедрять инновационные разработки в сфере упаковки. И фруктовые, и овощные пюре для детей в комбинированной упаковке – «принципиально новые для России и Восточной Европы».
Естественно, продукция «Садов Придонья» – экологически чистая, высококачественная, высоко оценивается сегодня потребителями в самых разных регионах России и странах СНГ. В 2006 году соки одной из торговых марок компании – «Золотая Русь» опередили конкурентов на международном конкурсе «Продукт для лучших ресторанов» по таким показателям, как вкус, консистенция, внешний вид и завоевали золотую медаль. Теперь «Сады Придонья» включены в Единый реестр лидеров индустрии питания и его продукция официально рекомендована всем предприятиям сегмента ХОРЕКА (отелям, ресторанам, кафе), а также массовым потребителям.
Стремительное развитие компании потребовало пересмотра структуры продаж. Сегодня реализацией продукции занимаются коммерческая служба Агропромышленной корпорации «Придонье» (г. Волгоград), «Торговый Дом «Сады Придонья» (г. Москва), компания «Придонье Плюс» (г. Санкт-Петербург). Появились многочисленные региональные управления продаж, своя служба логистики.
В итоге доля российского рынка соковой продукции, принадлежащая компании, за 2005 год увеличилась с 1,8 до 3,4%.
Поздравив всех участников конференции с достижением, по состоянию на 5 июня, показателей производства и реализации продукции, соответствующих 100% плана 2005 года, Андрей Самохин перешел к главным задачам компании на среднесрочную перспективу.
Суммарный объем производства продукции всех видов в 2007 году должен быть увеличен, как минимум, вдвое по сравнению с 2006 годом. И в 2008 году темпы роста компания стремится сохранить. Соответственно должна быть также значительно увеличена доля рынка России и стран СНГ, принадлежащая компании.
Наращивание производственных мощностей по производству соков и пюре для детского питания потребует привлечения денежных средств в объеме 2 млрд. рублей.
Еще более сложная задача стоит перед сельскохозяйственными подразделениями компании. Сегодня они обеспечивают перерабатывающие мощности только на 50% потребности, а к 2013 году им необходимо «закрыть всю яблочную программу» компании на 100%.
В 2007 году компания должна полностью обеспечить себя сырьем для производства продуктов детского питания, включая овощи и молоко. Вместе с ростом объемов производства должна расти и дистрибуция продукции компании на рынке.
Задачи, стоящие перед «Садами Придонья», президент компании назвал «высокими» и выразил уверенность в том, что они будут достигнуты.
Анатолий КОШКИН
|