В Волгограде прошли учения по ликвидации утечки нефтепродуктов на железной дороге
22 сентября волгоградские спасатели и железнодорожники отрабатывали совместные действия в чрезвычайных ситуациях. Учения по ликвидации утечки нефтепродуктов прошли в районе станции Сарепта. Сценарий учений повторяет обстоятельства реальных ЧП на железной дороге. С рельсов сошла часть состава, груженого нефтепродуктами. Когда к месту событий приезжают спасатели, нефть из цистерны уже разлилась и загорелась. Работать начинают прямо с колес – пока пожарные поливают очаг возгорания пеной, спасатели облачаются в защитные костюмы и разворачивают оборудование. Спасатели работают сразу на трех участках. В то время как одни устанавливают на цистерну специальные герметизирующие пластыри, чтобы остановить утечку нефти, другие собирают особое заграждение, чтобы прекратить распространение разлившихся нефтепродуктов. В это же время спасательные работы ведутся и на воде – по легенде учений часть нефти все же успела просочиться в Волгу. Для ее локализации и сбора тоже используют особые технологии. Алексей Ракшин, командир Волгоградской муниципальной службы спасения: «Крепятся сорбирующие мат-боны. Кроме того, что они постоянной плавучести, они впитывают в себя нефтепродукты, потом мы их снимаем, отжимаем через вальцы и нефтепродукты отделяются. Такие мат-боны используются пятикратно. У нас их 420 погонных метров». Такое оборудование использовали и при ликвидации последствий аварии на Саяно-Шушенской ГЭС. Например, порошок с вертолетов распыляли над Енисеем, чтобы собрать остатки масла. Минимизировать воздействие на экологию – важнейшая задача спасательных работ. Наталья Яценко, начальник дорожного передвижного экологического вагона-лаборатории: «Мы отобрали воду, должны теперь ее проанализировать на наличие нефтепродуктов и рассчитать ущерб, оказанный на природную среду. Проводим отбор атмосферного воздуха на превышение ПДК загрязняющих веществ. Также проводим отбор почвы на наличие загрязняющих веществ. После проведения анализа мы будем знать, какой слой грунта мы должны снять, чтобы ликвидировать последствия». Андрей Быкадоров, и.о. начальника Волгоградского отделения Приволжской ЖД: «У нас недавно была чрезвычайная ситуация на станции М. Горького. Мы вынуждены были прибегнуть к спасательной службе. Пусть не такие значительные были потери, но они все-таки там накладывали пластыри на цистерны, осуществляли предотвращение разлива на землю». Железная дорога – одно из многих предприятий повышенной опасности в области, с которыми у службы спасения заключен договор на случай чрезвычайных происшествий. То, что с такими авариями они готовы справиться оперативно - спасатели подтвердили и сегодня. /Автор: К. Крылов/
|