GISMETEO: Погода по г.Волгоград
В новой постановке Отара Джангишерашвили победили расчет и благоразумие

Первый тост он произнес за замечательную новую постановку Отара Джангишерашвили, талантливых артистов и театр, которым, по его словам, город по праву может гордиться. В любви служителям Мельпомены в этот вечер признавались многие известные люди города, некоторые из которых, кстати, были замечены вместе со своими вторыми половинами. В том числе начальник городского управления культуры Алексей Васин и председатель комитета по культуре администрации Волгоградской области Александр Величкин. Последний подчеркнул, что спектакль стал праздником для зрителей еще и потому, что затронул такое таинственное явление, как любовь, над разгадкой которой веками бьются писатели, поэты.

Тронула постановка и известных волгоградских художников. Андрей Выстропов пообещал даже подарить НЭТу пару своих живописных полотен. Картины присутствующего на вечере Владислава Коваля, выставленные в холле театра, вызвали самый живой интерес публики, а сам он отметил высокий уровень мастерства артистов.

Сообщение о денежной премии задействованным в спектакле Алле Забелиной, Валерию Гурьеву и Виолетте Койфман от одного из депутатов облдумы вызвало бурю аплодисментов. Ведь зрители все еще находились под магическим воздействием их актерского мастерства в истории, которую можно было бы назвать трагичной, в духе Ромео и Джульетты, если бы в конце не победило благоразумие.

Действие одной из наиболее репертуарных пьес А. Толстого происходит в XVIII веке в пору царствования Екатерины Великой. Ее визит вместе с фаворитом-адъютантом в поместье своей молоденькой племянницы, выданной замуж за старого князя Серпуховского, переворачивает размеренный уклад жизни последних. 19-летняя девушка, дотоле в ребяческих забавах проводившая жизнь в деревенской глуши, влюбляется в красавца капитана. Ее чувство не остаётся безответным. Но соперницей юной прелестницы является не кто иная, как … сама Екатерина! Зрители с замиранием сердца следили за стремительно развивающими интригующими событиями в борьбе за возлюбленного, развернувшейся между наивной провинциалкой и искушенной в амурных делах царицей. Симпатии попеременно отдавались то одной, то другой женщине. Заслуженная артистка России Алла Забелина в свой бенефис «приподнялась» над привычным ей комедийным амплуа, создав образ Екатерины Великой, которая предстала чувственной и умной Госпожой, зная все о потаенных струнах мужской души. Капитан готов был пойти ради новой возлюбленной на казнь, но, увы, не устоял перед дарованным царицей чином полковника. «Купив» фаворита, императрица «утешила» и соперницу: «За один поцелуй твоего кукольного ротика он потерял бы все. Я же уберегла твоего возлюбленного от глупости, за которую он винил бы себя всю жизнь». Покинутая им княгиня Дарья Серпуховская (актриса Виолетта Койфман), вызвала искреннее сострадание зрителей. Увы, влюбленная девушка с легко ранимым сердцем в классической литературе практически всегда почему-то обречена на страдание. Поэтому-то и песня юной княгини в белоснежном сверкающем платье под синим небом вызывает неподдельную грусть. Эдакая Снегурочка, не успевшая оттаять, обреченная на существование в деревенской глуши со старым нелюбимым мужем.

Лысеющий князь Серпуховской был настолько нелеп в своих притязаниях на верность супруги, что кроме смеха не вызывал никаких эмоций. Валерий Гурьев остался верен своему комическому амплуа, и даже больше, потому как перевоплотившегося в старичка заслуженного артиста России непросто было сразу узнать.

Образ же капитана-сердцееда Завалишина, созданного Виталием Мелешниковым, вызвал разнообразные чувства. Мужчины в зале понимающе смеялись над первыми его донжуанскими ухаживаниями за молоденькой девушкой, признаниями во влюбленности «вот уже целый час». А зрительницы, начавшие вслед за героиней влюбляться в страстного безрассудного героя, разочарованно вздохнули после того, как он счастью предпочел карьеру. То, что капитан утешится довольно быстро, ни у кого не вызывало и тени сомнения. В образе, созданном молодым артистом, проглядывался наш прагматичный современник.

Вообще же романтизма и эстетики, несмотря на интриги, в спектакле предостаточно. Так что спешите вместе с Алексеем Толстым и Отаром Джангишерашвили прочесть «Любовь – книгу золотую», и желательно вместе со вторыми половинами. Потому как на ее «последней странице», под занавес, вам наверняка захочется шепнуть своему спутнику или спутнице на ушко нежные слова.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования