Дачники и речники ищут компромисс
На причале, как в песне. Нас утро встречает прохладой. Одним словом - дачный сезон. Его любители, в основном, пенсионеры, и для их удобства речники решили раньше срока установить пристань на Культбазе. Инициатива, шутят в России, наказуема. Узнав про доброе дело флотских, в прошлые выходные почти вся культбазовская братия попыталась одновременно попасть на свои сотки. Собрались по расписанию, к восьми тридцати. Ни мест всем на теплоходе, ни самих судов. Пока они работают по зимнему расписанию - на маршрутах всего семь кораблей. - Сейчас простояла пол часа за билетами. Во сколько отойдем не знаю. - По расписанию там один- два теплохода. Потом они дают дополнительные. Чтобы вывести на воду дополнительные суда, информируют моряки, необходимо получить разрешение в речном регистре, судоходной инспекции и санитарных службах, которые вот уже три года никак не могут разобраться, кому же освидетельствовать капитанов. Да и сами командиры судов стремятся не на волжскую волну, а на заработки в столицу. Там зарплата сорок тысяч против местных пятнадцати. И вместе с тем выход из положения для дачников найден. Речники на десять дней раньше срока дополнительно вывели на линию пять теплоходов. Суда будут ходить по двенадцати основным маршрутам. Цена билета в нынешнем году возросла на тринадцать процентов. Для льготников и студентов проезд по Волге обойдется в два раза дешевле. Волгари, говорят, работают себе в убыток. Чтобы сводить концы с концами билет до той же Культбазы должен стоить не менее пятидесяти рублей. Стоит вдвое меньше. И все-таки новые маршруты открываются. Через неделю теплоходы начнут курсировать до Тулака и Островной. А между причалом Руднево и островом Сарпинский заработает грузовая переправа. Режим работы речники меняют на ходу. Николай Шарыгин, главный специалист по безопасности движения флота: «В течение часа четыре теплохода ушло. Получился интервал чуть больше пятнадцати минут. Хотя по расписанию интервал движения – час». Пассажиры и просят включить в расписание дополнительные рейсы, что бы им не скапливаться у трапа в одно и тоже время. От походов без скандалов выгода обоюдная. Но, похоже, говорят речники, они все-таки будут с капитанами транзитных судов. Те по мерам безопасности оказываются подходить к турпричалу у центральной лестницы. Ворота Волгограда выглядят и не достойно, и опасно. Купание горожан в запрещенном месте ежегодно обходится жертвами. Николай Шарыгин, главный специалист по безопасности движения флота: «Здесь вот ступеньки можно было бы убрать. Поднять уровень кромки метра на два с половиной, на три». Только при этом условии, считают речники, купание будет невозможно и под днищами транзитных судов не придется находить любителей воды.
|