Волго-Донской канал нуждается в реконструкции
Это становится тенденцией. И в этом году навигация началась на 5 дней раньше срока - с 30 марта. За это время по Волго-Донскому судоходному каналу прошло дополнительно 70 судов. Да и закончится она при благоприятных условиях, по прогнозам специалистов, позднее установленного срока. Вместе с тем, говорили на форуме, нельзя забывать о безопасности движения по воде. Канал в этом году отметит свой 55-й день рождения. Крупнейшая водная магистраль региона нуждается в серьезной реконструкции, особенно электрооборудование. Средства из федеральной казны на проведение этих работ поступят в 2008 году. Игорь Коблев, руководитель ФГУ Волго-Донского государственного бассейнового Управления водных путей и судоходства: «Надо сказать, что в 2006 и этом году были значительно увеличены средства на ремонт, содержание и реконструкцию канала – увеличено в три раза». Нельзя забывать и о том, что канал строился в расчете на суда водоизмещением в 3 тысячи тонн. Сегодня же грузоподъемность водного транспорта 5 тысяч тонн. Владимир Кабанов, первый заместитель главы администрации Волгоградской области: «Уже дано поручение президента РФ Путина и Казахстана Назарбаева соединить водные пути наших стран. Вторая очередь канала будет проходить по территории Волгоградской области». Необходимость в строительстве новой ветки канала, утверждают речники, назрела давно. Пропускная способность Волго-Донского судоходного канала 10 миллионов тонн. Однако растущая популярность дешевого водного транспорта требует значительно увеличить эту цифру. Поэтому проектная мощность 2-ой очереди крупнейшей водной артерии региона будет в три раза больше - 30 миллионов тонн. В ближайшее время волгоградские речники при поддержке администрации региона представят свои предложения по строительству новой водной артерии на рассмотрение правительства РФ.
|