Поток жалоб на некачественные товары и услуги непрерывно растет
100 письменных и 849 устных жалоб – всего за полгода. И только в областной комитет по защите прав потребителей. Если учесть все обращения, которые поступают в городские и районные отделы, то число недовольных волгоградцев будет исчисляться десятками тысяч. Что не устраивает жителей региона, и почему поток жалоб непрерывно растет – об этом 15 июля говорили на областном совете по делам потребителей. Трудно встретить человека, который за всю жизнь ни разу не купил некачественный товар. Просроченное молоко, печенье с плесенью, платье, которое расползлось по швам через день после покупки. У каждого своя история и ее продолжение – куда идти, к кому обращаться, чего требовать. - Бесполезно в магазин идти. - Покупаешь дорогую обувь, а потом ее приходится возвращать. Говорят: может, поменяем? Ну, уж нет. - Вернули деньги. Не было, чем заменить. Я согласилась. Выходит, в магазин идти все-таки не бесполезно. Растущая конкуренция, борьба за покупателя – все это заставляет продавцов дорожить репутацией. И если несколько лет назад многие дела «об отвалившихся каблуках» решались в суде, то теперь магазины все чаще предпочитают уладить проблему без лишнего шума. И в пользу обиженного покупателя. Тем не менее, ситуация далека от идеальной. Участники совета по делам потребителей констатируют - самыми некачественными товарами, то есть теми, на которые жалобы поступают чаще всего, остаются сотовые телефоны, сложная бытовая техника, радиоэлектроника. Самые некачественные услуги – те, что предоставляют коммунальщики, газовики и компании по установке домофонов. То, что надзорные органы регулярно проводят проверки и выявляют нарушения, проблемы не решает. Анатолий Бровко, заместитель главы администрации Волгоградской области: «Главная цель – не заслушивать тут монотонно, какие нарушения выявили. Мы же для того собрались, чтобы понять: что нам делать, чтобы этих нарушений не было». А вот то, что поток обращений в комитеты по защите прав потребителей не только не иссякает, но и постоянно растет, специалисты считают хорошим знаком. Уровень правовой культуры граждан повышается, говорят они. Зинаида Шух, председатель комитета по защите прав потребителей администрации Волгоградской области: «Когда закон был только принят, он был направлен в сферу торговли. Теперь люди понимают, что это касается всех сфер, где они платят свои наличные деньги. Как только граждане узнают о проблеме, и понимают, что их права ущемляются, они обращаются в наши органы». Не так давно были выявлены нарушения в одной из больниц области. За бесплатные услуги персонал брал деньги дважды: у граждан и из фонда обязательного медицинского страхования. И теперь специалисты комитета по защите прав потребителей прогнозируют: в ближайшее время им придется рассмотреть не одну похожую жалобу. /Автор: Н. Гордеева/
|