Обслуживание газового оборудования - роскошь или необходимость?
Незаконные поборы или неизбежная плата за собственную безопасность? Законодатели региона и представители газовых компаний за круглым столом обсудили вопрос о новых требованиях к потребителям газа. Сколько еще должны жители области доплатить за газ, и будут ли коммунальщики отключать потребителей от сети за отсутствие договора на техническое обслуживание? В последнее время многие жители области вместе с платёжками за коммунальные услуги получают уведомления о возможном отключении газа в их домах и квартирах. Причина - отсутствие договора на техническое обслуживание газового оборудования. В нескольких районах газ под разными предлогами уже отключили. Чтобы вновь получать его, жителям «предлагается» оформить договор со специализированной организацией. Такой документ – обязательное условие поставок голубого топлива. Об этом говорится и в постановлении правительства, принятом еще в прошлом году. Андрей Самохин, советник генерального директора по связям с общественностью ООО «Волгоградрегионгаз»: «На протяжении всего года мы воздерживались от крайних мер, и данные меры со стороны газоснабжающей организации были вызваны тем, что с мая по июль возросло количество аварийных ситуаций». Страшные случаи – отравления, взрывы - некоторые со смертельным исходом - и в самом деле до сих пор не сходят со страниц газет. Но люди, которые справедливо полагают, что раз платят за газ – значит, платят и за его безопасность, не понимают - откуда взялись эти новые требования. Оказывается, плата за обслуживание газового оборудования с 2000 года в России не взимается. Теперь о безопасности снова вспомнили, а обеспечивать ее – уже за деньги потребителей - должны специализированные организации. Александр Пузиков, заместитель генерального директора по правовым вопросам ОАО «Волгоградоблгаз»: «По поводу тарифа на транспортировку - утверждает его федеральный орган – ФСТ. Десять лет назад оттуда исключили тех. обслуживание ВДГО. Таким образом, у газораспределительных организаций источников иных, кроме как собирать эти деньги с граждан, нет». Цена вопроса – разная в разных районах, но далеко не символическая. Что влияет на цену – пытались выяснить за круглым столом представители разных сторон. Оказывается, услуги по обслуживанию предлагают разные независимые организации. При этом они, как правило, монополисты в своих районах - и их расценки никем не регулируются. Кто отслеживает, как выполняются условия договора – также неизвестно. Жители, которые уже оформили договоры, утверждают, что никак. Зинаида Шух, председатель комитета по защите прав потребителей администрации Волгоградской области: «В соответствии с законом, потребителю должна быть предоставлена полная достоверная информация о потребительских свойствах услуги. Где, господа газовики, эта информация у потребителей? Что это такое? Что входит в состав тех. обслуживания?». На многие вопросы представители газовых компаний так и не смогли ответить. Как регулировать этот вопрос в дальнейшем, должны подсказать рекомендации, выработанные совместно в ходе круглого стола. Отключать газ – противоречит Конституции, убеждены законодатели. Как оплачивать услугу – должен определить сам получатель газа – считают в комитете по защите прав потребителей. Цена за обслуживание, по общему мнению собравшихся, должна быть единой. Надежда Каминская, руководитель Государственной жилищной инспекции Волгоградской области: «Это объект повышенной опасности, это связано с безопасностью граждан и, конечно, было бы правильнее это оставить в цене на газ, но коли не оставили, то надо было включить в перечень государственно регулируемых услуг». Заключать договоры в обязательном порядке предстоит еще тысячам жителей области. Это должно гарантировать безопасность самих граждан. И здесь требования газовиков понятны. Только вот методы вызывают немалые сомнения. /Автор: К. Крылов/
|