Корреспонденты «Вести. Волгоград» вышли в рейд вместе с сотрудниками ДПС
3 июля поздравления принимают сотрудники Государственной инспекции безопасности дорожного движения. Их служба– только на первый взгляд кажется полной романтики. На деле – тяжелый и ответственный труд. В этом смогли убедиться и наши корреспонденты – Евгений Волокитин и Константин Крылов, которые на день сменили ручки и блокноты на жезлы сотрудников госавтоинспеции. С непривычки одни с первого раза не смогли прикрепить погоны, другие не знали, что делать с выданным инвентарем. И все-таки. Пополнив ряды стражей правопорядка, новоиспеченные сотрудники ДПС заступили на службу. Это только на первый взгляд все наигранно. На самом деле лейтенантские погоны, жезл регулировщика, нагрудный знак - полноценный сотрудник дорожно-патрульной службы. Все по-настоящему. Останавливаем подозрительную машину, представляемся, просим предъявить документы. - Здравствуйте, инспектор Волокитин, будьте добры документы на проверку. Как часто правила нарушаете? - Бывает, конечно! - И все-таки…? - По справедливости нас наказывают. Справедливости ради, говорят инспекторы ДПС, чтобы поймать нарушителя, не обязательно детально обследовать каждую машину. Порой достаточно просто взглянуть на водителя и уже можно понять – нарушитель или нет?! Александр Карасаев, начальник КПМ 2-ого ОБДПС ГИБДД ГУВД по Волгоградской области: «Инспектор ДПС знает не только, как форму одевать, но он еще и большой психолог, т.е. кто проработал достаточное время, он может определить человека – управляет ли в состоянии алкогольного опьянения, либо какие-либо еще преступления». Через этот пост ежедневно проходят несколько тысяч автомобилей. Нагрузка у сотрудников ГИБДД более, чем серьезная. С того момента, как мы заступили на службу, прошло, примерно, 3 часа. И за это время уже можно подвести небольшие итоги: проверено 50 автомобилей, составлено 5 протоколов об административных правонарушениях. А это - участок трассы Волгорад-Элиста. Здесь тоже с самого утра работают необычные «гаишники». Здесь, на стационарном посту в Больших Чапурниках меня научили азам работы инспектора ДПС – как правильно останавливать проезжающий транспорт, как проверять документы у водителей, а сейчас мы отправляемся на трассу на передвижной пост. Посмотрим, что будем делать там. Владимир и Андрей – друг друга они в шутку называют Ильич и Петрович – наши спутники в рейде по дорогам в зоне ответственности батальона. Цель – пресекать грубые нарушения - такие, за которые и прав могут лишить. По пути прямо на ходу пробуем прибор контроля скорости «Визир». Водитель впереди, не обращая внимания на патрульную машину в зеркале заднего вида, явно превышает скорость. - Здесь невозможно на ходу поймать его. – То есть мы на ходу не поймаем? – Бесполезно. Он же обычно стоит закрепленный. Знак на трассе – «не более 90», а он идет 100 или 120. Он хлоп, чик и фиксирует. Направляемся в поселок километров за сорок, где, по словам наших спутников, и пьяные за рулем не редкость. Проверяем почти все встречные машины. В основном местные – то рыбаки, то агроном с ближайших полей. И ездят по-свойски. Этот парень отправился в магазин, оставив права дома. После профилактической беседы с отцом нарушителя, «на первый раз» отпускают. Где лучше встать на трассе, чтобы поймать нарушителя, так просто не объяснить – дороги в зоне ответственности надо знать, как свои пять пальцев. Выбираем место вдоль сплошной линии разметки. Уже через минуту сразу двое водителей пересекают ее при обгоне. - Вы посмотрите, вот поворот и вот сплошная линия разметки. Начиная – вот - не доезжая информационной таблички «ДПС» Сергей Храпов, житель Ульяновской области: «Фура шла и при движении с правой полосы на левую, при перестроении на двухполосную, он прям передо мной стал делать маневр. Мне ничего не оставалось делать, как наехать на сплошную». Всех нарушителей жалко. Вот так изъять права, когда отпуск у людей только начинается – рука не поднимается. Инспекторы говорят – да, жаль, но когда каждый день видишь бьющиеся на трассе машины и погибших в них - женщин, детей – волей-неволей осознаешь: на дороге необходима строгость и дисциплина. Владимир Ильминский, командир 3 ОБ ДПС ГУВД по Волгоградской области: «Основная масса участников дорожного движения негативно относится к сотрудникам ГАИ. Очень хотелось бы показать на самом деле истинное лицо ГАИ, проводимую работу. Я считаю, очень большая работа, направленная на сохранение жизни участников дорожного движения». С этим не поспоришь. Отработав 12 часов под жарким волгоградским солнцем, делаешь вывод – хлеб сотрудникам ДПС дается непросто. Главный результат – за сутки ни одного крупного ДТП в зоне ответственности. Хочется верить, что в этом есть и наша заслуга. /Автор: К. Крылов, Е. Волокитин/
|