Домофонные компании ущемляют права потребителей
Кризис внес коррективы практически во все сферы жизни. В том числе, изменился и спрос на различные товары. А вот претензии потребителей остались неизменными. По-прежнему больше всего нареканий к сложнобытовой технике и электротоварам. Причем эту категорию сейчас пополнили ещё и домофоны. Вот уже полгода пенсионерка Зоя Акимова вынуждена встречать своих гостей на улице. Домофон на двери подъезда есть, но женщине приходится вновь и вновь преодолевать лестничные пролеты, чтобы её открыть. Техническое новшество, установленное за собственные деньги, не принесло желанного комфорта. Зоя Акимова, житель Волгограда: «Вдруг к нам стали приходить квитанции на оплату технического обслуживания. Какое обслуживание, кто его делал, за что платить - люди в недоумении. Но у нас, знаете, как некоторые: пришла квитанция - надо платить. И пять квартир заплатили, а мы возмутились и не стали. А они взяли и эти восемь квартир отключили домофон». Уже не одна сотня обращений волгоградцев, попавших в такую же ситуацию, поступила к специалистам регионального отдела по защите прав потребителей. Руководитель службы Зинаида Шух поясняет: такие действия компаний по установке домофонов незаконны. Причем, согласно новому Жилищному кодексу, заниматься приобретением и обслуживанием общедомовой собственности должны не сами жильцы, а управляющая компания многоквартирного дома. И даже более того… Зинаида Шух, заведующий отделом по защите прав потребителей аппарата главы администрации Волгоградской области: «Статья Жилищного кодекса нам говорит, что в случае поломки общедомовой собственности, в частности домофона, управляющая компания имеет право из денег, которые жильцы платят за техническое обслуживание дома, заплатить за ремонт. Заключив разовый договор с домофонной компанией». К сожалению, констатируют специалисты, управляющие компании не спешат взять себе на баланс вновь установленные замочно-переговорные устройства. А вот предприятия по установке домофонов, напротив, весьма настойчиво предлагают свои услуги. Возможно, они, как и простые граждане, не знают требований нового Жилищного кодекса. Ринат Нугаев, заместитель прокурора Ворошиловского района Волгограда: «В случае, если не заключен договор с управляющий компанией или с каждым из жильцов, последние вправе не платить никаких денег. В случае фактов незаконного получения их с жильцов возможна постановка вопроса об уголовном преследовании». Между тем, говорят работники прокуратуры, важно, чтобы и сами граждане боролись за свои права. Зоя Павловна и её соседи, оставшиеся также без домофона, уже написали заявление в прокуратуру, а так же решили подать в суд на компанию-установщика. Тем более что по закону ущемленный в своих правах потребитель может сделать это совершенно бесплатно. /Автор: В. Гусельникова/
|