Ажиотаж вокруг социальных проездных оказался преждевременным
В Волгограде вот уже на протяжении двух недель пожилые люди практически сутками отстаивают в очередях возле территориальных отделений социальной защиты населения. Причина – объявления, появившиеся на киосках продажи единых социальных проездных билетов. Что такое прочитали пенсионеры, и что конкретно изменилось в правилах продажи социальных проездных? Для того, чтобы получить вожделенную справку люди стоят в очереди часами. Почему без нее теперь невозможно получить социальный проездной - пенсионеры не знают, объяснить это нам не смогли и работники соцзащиты. А между тем пожилые люди осаждают районные отделения соцзащиты уже вторую неделю подряд. - Если до 1 июня мы не возьмем, то не дадут проездной. Я ветеран труда. - Вот я инвалид 1-ой группы, стою, неудобство создали. Кому это нужно? - Вот выходят те, кто занимал с утра. Может мы и не получим сегодня. Тех, кто наконец-то получил заветный документ, на улице встречают, как героев. Как говорят пенсионеры, такая справка выдается лично в руки. На очередной прием в Тракторозаводское районное отделение соцзащиты записалось около трехсот человек. - Я считаю, что это очередное издевательство над нищими пенсионерами. - Раньше паспорт и пенсионный билет взял - и все, а теперь стоять за этим. Возмущение и негодование пенсионеров вполне разделяют и сотрудники, выдающие справки. По словам соцработников, для приобретения социальных проездных на троллейбус и трамвай раньше она не требовалась. Теперь же приходится ежеминутно ставить печати на документах. Татьяна Федосеева, главный специалист ТУ по Тракторозаводскому району г. Волгограда управления социальной защиты населения администрации Волгоградской области: «С июня и на горэлектротранспорт требуется такая справка. И почему-то на киосках, где продаются социальные проездные, повесили объявления, что эти справки нужно получить срочно до 20 июня. Хотя они действуют до 2011 года». Необходимость справок, по словам руководства «Метроэлектротранса», появилась после того, как предприятие проверили контролирующие структуры. Росфинанснадзор выявил недостатки в реализации социальных проездных. И теперь для обеспечения строгого учета продажи проездных транспортное предприятие создает свой реестр льготников. Александр Попов, заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс»: «Мы должны обеспечить финансирование наших убытков и учет их, так как за каждый проданный билет электротранс получает компенсацию». Ажиотаж в территориальных отделениях социальной службы, по словам руководства «Метроэлектротранса» - явление временное. Александр Попов, заместитель генерального директора МУП «Метроэлектротранс»: «Может, неудачно была предоставлена информация. Действие справок начинается с покупки на июль. Т. е. льготники могут до 20 июня не беспокоиться о предоставлении справок. 2 месяца дано, чтобы люди могли посетить соцзащиту». Как особо отмечает руководство транспортного предприятия, пенсионерам-нельготникам брать справки не нужно. Для них продажа проездных будет осуществляться в обычном порядке. /Автор: Ю. Абрамова/
|