В МЧС проходит учебный сбор преподавателей кафедр ОБЖ
Чтобы обучать, надо знать самим. Таков лейтмотив сбора. Учительство дотошно подошло к повышению квалификации по предмету. Тому есть и печальные причины. По статистике спасателей, в нынешнем году учебные заведения региона горели пять раз. Практика ликвидации «ЧП» показала, преподаватели и студенты еще слабо подготовлены к действиям в экстремальных ситуациях. Александр Егоров, ведущий специалист областного управления МЧС, руководитель сбора: «Не все станут учеными, не все станут культурными деятелями. А вот, к сожалению, с чрезвычайными ситуациями человек начинает сталкиваться с самого рождения до последнего вздоха. Мы должны научить по категориям». Это и взяла на себя двадцать первая пожарная часть. И хотя расчеты на боевом дежурстве, гости получили полную картину возможности борьбы с огнем. - Этот автомобиль выезжает на ликвидацию чрезвычайных ситуаций. Так же выезжает на тушение пожара. На учебной точке техника пожарных. Гости не только внимают разговорам о ее преимуществах. Есть желающие сесть за рычаги. В этом свой интерес. Парадоксально, но факт, по словам спасателей, чрезвычайных ситуаций становится больше, количество часов на ОБЖ и подобные предметы - меньше. В школах, в частности, на обучение действиям в случае различных «ЧП» отведен один урок в неделю. Владимир Тофановский, кандидат технических наук, доцент ВГАФК: «Нет сейчас цельного представления, которое характеризовало бы эту дисциплину. И вот, в этой связи, эти сборы они и позволяют несколько нормализовать преподавание на разных уровнях». Сбор продлится два дня. В ходе него, говорят специалисты МЧС, учительство получит дополнительную информацию по действиям в условиях радиологических аварий. Такие предприятия в регионе есть. Спасатели сожалеют о том, что печальный опыт Чернобыля понемногу предается забвению. А это страшно. Участники сбора получили обновленный методический материал по состоянию сил и средств спасателей Волгоградской области. Они будут использованы для повышения эффективности обучения студентов по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности».
|