В Волгограде прошел круглый стол по проблеме реорганизации системы образования в регионе
Тамара Кривцова, заместитель начальника управления образования Волгоградской области: «Демографическая ситуация на территории Волгоградской области привела к тому, что уже сегодня ряд сельских и городских школ заполнены на 20-50% от проектной мощности». На сегодняшний день в регионе 256 начальных школ со средней численностью 2 человека в классе, 48 основных общеобразовательных с 1 по 9 классы с наполняемостью 3-4 человека. Малочисленность параллелей старших классов в большинстве сельских школ, низкий уровень материально-технической базы – всё это, утверждают специалисты управления образования, приводит к невозможности обеспечения качественного образования. К тому же в большинстве районов области до 2010 года ожидается значительное снижение контингента и учащихся и учителей. Ирина Гусева, председатель комитета по делам семьи, материнству и детству Волгоградской областной Думы: «Целевой набор есть, деньги даём, а почему дети не возвращаются. Я не видела от вас законодательной инициативы в правительство, я не видела от вас инициативы в Госдуму, надо предложить разработать механизм. Возвращались дети в советское время, а сейчас удобно прячемся за качество образования». Чужих детей не бывает. Этой фразой открыли круглый стол на тему «Целесообразность проведения ликвидации и реорганизации образовательных учреждений на территории Волгоградской области». Практически все главы администраций районов реорганизацию системы образования поддержали. Сказали - тратить деньги надо с умом. Вот только мало говорили о самих детях. Закрытие школы, по словам депутатов, будет означать закрытие села. Не останется молодая семья жить в деревне, если в ней негде будет учиться детям. Ездить в школу за несколько километров в соседний населённый пункт, или оставаться жить в интернате - это уже крайний вариант. Большинство родителей, естественно пожелают, чтобы их ребёнок учился недалеко от дома. Поэтому в каждом отдельном случае, к каждой школе нужен индивидуальный подход, ведь от решения зависит судьба многих детей. Если мы говорим о социально ориентированном обществе, о глубокой демографической проблеме, то в этом свете закрытие малочисленных школ не вписывается в программу президента и государства, направленную на сохранение и гармоничное развитие каждого ребёнка. И вопросы экономической целесообразности содержания малочисленных школ уходит даже не на второй, а на третий план.
|