GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Почему стоимость проезда на маршрутке зависит от времени суток

Выбирая маршрутное такси сегодня, главное не только не ошибиться с маршрутом, но и выбрать машину с относительно не дорогой стоимостью. От 6 до 25 рублей колеблется цена проезда по городу. Разные расценки на разных маршрутах и в разное время. Своеобразная система, разобраться в которой не под силу даже самим перевозчикам. После 21 часа практически во всех такси проезд оплачивается по двойному тарифу. 15, 20, 25 рублей - дешевле только пешком.

- Можно по умеренным ценам сделать, но не сильно, чтобы по карману не било. С работы иногда возвращаемся позже 21 - дороговато.

- Цена должна быть одинаковая и до и после 21 тем более, чтобы можно было уехать спокойно.

- Сел в маршрутку, а там написано после 21 часа проезд 15 рублей. Хочешь едь, хочешь, иди пешком. Естественно выбора нет

На вопрос «Почему так дорого?» многие водители отвечают: «Работа после 9 вечера считается дополнительной. Проведя весь день на колёсах, к вечеру хочется больше заработать. Народу мало, поэтому и приходится поднимать цену».

- Значит, он уставший работает аварийно и может в любое время сделать аварию.

- А наверно, потому что идёт полная бесконтрольность. Если сейчас их хоть кто-то контролирует, то вечером – сколько хотят столько и берут.

Бывают случаи, когда водители специально не выезжают на маршрут, дожидаясь времени перехода на «ночной» тариф, ведь какие-то десять-пятнадцать минут принесут выручки в полтора раза больше. Другие переходят на тот саамы «ночной» не в 9 вечера, а уже в 8. Руководствуясь правилом - контроль на линии бывает редко, а пассажиры всё равно заплатят

- Ну, вообще после 21 часа. У нас маршрут просто такой – Речпорт, а иначе если по семь рублей, то порожняком будем ходить.

В Волгограде около 250 маршрутов, несколько тысяч маршрутных такси. Проследить за каждым, говорят сотрудники контролирующих органов, невозможно, хотя работа ведётся постоянно. В прошлом году региональной службой по тарифам было издано постановление об утверждении расценок на перевозку пассажиров. Эксперты приняли решение устанавливать цены по километражу. В каждой зоне установлены минимальные и максимальные тарифы, например на участке длинной от 5 до 10 километров минимальная стоимость составляет 6 рублей максимальная 10. Длинные маршруты, такие как 1 С, 2 С перевозчик вправе разбить на участки, установив на них разную оплату. Пункт 4 этого постановления говорит о том, что после 21 часа оплата с пассажиров может взиматься уже по максимальной стоимости на протяжении всего участка. Но ни в коем случае стоимость проезда не должна превышать установленной нормы.

Андрей Кузьмин, заместитель начальника отдела регулирования цен и тарифов на товары и услуги региональной службы регулирования тарифов: «В большинстве случаев надо обращаться к перевозчикам, если это не помогает, в управление региональной службы регулирования тарифов. Мы ведём контроль и будем оспаривать пункт 4 для того, чтобы и население могло бы уехать и маршрутки Волгограда могли работать после 21 часа».

В этом году сотрудниками региональной службой регулирования тарифов было оштрафовано всего одно предприятие. После наложения взыскания предприниматель не согласился с решением и оспорил свои права в суде. Первое решение было в пользу контролирующей службы, затем уже арбитражным судом в Казани принято решение в пользу владельца маршрута, там же пункт 4 Постановления устанавливающего тарифы признали не действительным. Добавив, что каждый предприниматель в праве лично устанавливать стоимость проезда на своем транспорте.

Когда издавали документ, устанавливающий «коридор тарифов» сотрудники региональной службы регулирования тарифов уверяли, что в выигрыше останутся и перевозчики и пассажиры. Но игра по одним правилам не удалась. Маршрутчики как повышали, так продолжают необоснованно повышать цену за проезд. Население до сих пор недоумевает, почему стоимость услуги меняется в зависимости от времени суток.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования