GISMETEO: Погода по г.Волгоград
Увеличиваются факты обмана потребителей

Последняя проверка заведений общественного питания показала, что нарушения повторяются из года в год. Недавняя проверка показала из 89 так называемых уличных «Кафешек» в Волгограде без нарушений работают меньше половины. Потребителям не предоставлена информация о предприятии, не соблюдены санитарные нормы, отсутствует лицензия на право реализации алкогольной продукции, под сомнением безопасность блюд. Зафиксированы случаи обмана покупателей - обсчёт, обвес – всё это, к сожалению, становится правилом. … В этом году в службу по защите прав потребителей уже поступило около 6 тысяч письменных обращений. Большинство из них решены в пользу граждан.

Марина Хоценко, председатель комитета по защите прав потребителя администрации г. Волгограда: «Конечно, эта цифра, к сожалению, растёт - прирост 12% ежегодно. Сказать об этом плохо не могу, служба востребована, но она говорит о том, что, к сожалению, работа хозяйствующих субъектов оставляет желать лучшего».

Всё за что мы платим деньги, попадает под Закон о защите прав потребителей. Каждый имеет право получать качественный товар или услугу, если это право нарушено - обращаться за помощью в соответствующие инстанции. За первое полугодие 2007 года по судебным искам в городской бюджет поступило порядка 900 тысяч рублей. Не смотря на это, одна из главных задач сотрудников службы по защите прав потребителей стараться решать вопросы и проблемы населения в досудебном порядке. Потому как, во-первых, судебная волокита может затянуться на месяцы, во-вторых, это выгоднее хозяйствующим субъектам. Оградить себя от некачественных покупок, говорят сотрудники службы, можно – главное следовать основному правилу.

Марина Хоценко, председатель комитета по защите прав потребителя администрации г. Волгограда: «Если товар дорогой, впервые приобретается, то надо получить консультацию сотрудников до того, как покупать».

Всё чаще причиной обращения населения в службу по защите прав потребителей становится состояние жилых домов. Недавняя проверка совместно с государственной жилищной инспекцией эти жалобы подтвердила. Техническое состояние зданий, цокольных этажей, кровли домов оставляет желать лучшего.

От того, чтобы не быть обманутым предпринимателями, продавцами, сотрудниками службы ЖКХ, не застрахован никто. И хотя сотрудники службы по защите прав потребителей борются за права людей, факты обмана продолжают увеличиваться.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования