Поставщикам товаров для «METRO Cash & Carry» гарантированы огромные объемы закупок
Как уже сообщали «Новые деловые вести», ООО «Метро Кэш энд Кэрри», входящее в группу «METRO AG», одной из крупнейших торговых компаний мира, с общим оборотом, превысившим в 2003 году 53,6 млрд евро, в ноябре откроет свой центр торговли в Волгограде. Магазин новой бизнес-модели, расположенный на ул. Исторической, квартал 563 Дзержинского района, распахнет свои двери уже в ноябре этого года. Масштабы, действительно, впечатляют: общая проектная площадь составляет около 12 тыс кв. м, а торговая – 7 тыс кв. м. Паркинги, в том числе крытые, благоустроенные и озелененные прилегающие территории, новейшие технологии складирования и хранения продуктов, ассортимент которых будет насчитывать более 20 тысяч наименований, – все это предлагается к услугам представителей малого и среднего бизнеса, частных предпринимателей, коммерческих и некоммерческих организаций. Жители близлежащих жилых массивов уже могут наблюдать за ходом активно ведущихся строительных работ. Строители спешат неслучайно – им нужно всего за несколько месяцев возвести крупный торговый комплекс. Только торговая площадь каждого центра составит 7000 кв. м. Современное здание, удобная парковка и месторасположение – все это часть единого подхода и концепции магазинов «Metro» – торговой марки, хорошо известной в 26 странах мира. <br><h2 class=h>Мы пришли дать вам... низкие цены </h2>Чтобы понять, насколько серьезный игрок приходит на наш торговый рынок, давайте поначалу окунемся в историю. Первый магазин «Metro» открылся в Германии в 1964 году. Уже через четыре года бизнес компании пересек немецкую границу, и сегодня магазины «Metro Cash & Carry» открыты в 26 странах, а их общее число достигло почти пяти сотен. Руководители компании оценивают перспективы своего бизнеса в Волгограде оптимистично. Сейчас компания приглядывается ко всем крупным российским городам. Среди наиболее вероятных кандидатов на открытие магазинов в ближайшем будущем – Казань, Самара, Ростов-на-Дону... Приход «METRO» в Волгоград был сразу предопределен масштабом местного торгового оборота и высокоразвитым малым и средним бизнесом, ведь именно эти категории являются ключевыми клиентами «Метро». Магазины «Metro Cash & Carry» принципиально ориентированы на мелкооптового покупателя. Типичные клиенты – владельцы маленьких магазинов, киосков, частные предприниматели. Кроме этого, услугами «Metro» пользуются гостиницы, рестораны, фирмы, обслуживающие приемы. В магазинах «Metro», как отмечают специалисты компании, цены ниже, чем на оптовых рынках. С открытием «Метро» в других городах (Москве и Санкт-Петербурге) в его пользу начиналось перераспределение клиентов, стремящихся к гарантированному качеству закупаемых товаров и стабильным оптовым ценам, обеспечивающим для частных предпринимателей возможность планировать свой бизнес. При этом сама компания придерживается строгой ценовой политики, закладывая для себя низкую маржу. Такой подход и позволяет удерживать цены на минимальном уровне. <br><h2 class=h>«Quality Team»" – суровый контролер качества </h2>Качество предлагаемых товаров – еще одно направление, которому группа «METRO» придает первостепенное значение. Делается это, впрочем, как и все остальное, с неизменной тщательностью и педантичностью. В каждой стране, где открыты магазины «Metro», есть один основной менеджер по качеству, а все вместе они объединены в «Quality Team», отвечающую за разработку внутренних процедур контроля качества в системе всех магазинов компании. Стать поставщиком товаров для «Metro» (а это огромные гарантированные объемы закупок) непросто. Заключению договора на поставки продукции с фирмой-производителем предшествует период, когда сотрудники компании с ней очень тщательно знакомятся, анализируя позиции этого поставщика на рынке, его ценовую политику, разнообразие ассортимента производимой продукции и его финансовую состоятельность. Компания ищет только надежных партнеров, способных выдержать необходимый режим поставок. Помимо предоставления места на полках местных магазинов, в «Метро» существуют также и способы поддержки местных, локальных производителей по выходу их продукции на зарубежные рынки под собственной торговой маркой и продажа их в магазинах «Метро». Сейчас у российских магазинов «Metro» в среднем до полутора тысяч поставщиков, при этом ассортимент предлагаемых продовольственных и промышленных товаров превышает 20000 наименований. Ассортиментную политику в каждой стране местный офис «Metro» определяет самостоятельно. При этом внимательно учитываются предпочтения не только общие для страны, но и характерные для конкретного города. Сейчас в Волгограде сотрудники «Metro» проводят переговоры с представителями тех предприятий, продукция которых наиболее востребована на нашем рынке и соответствует высокой планке качества компании. Результаты этой совместной работы можно будет наблюдать на прилавках магазина «Metro» в Волгограде уже очень скоро. <br><h2 class=h>Кто платит, тот и заказывает... уровень обслуживания</h2>Чем ближе открытие магазинов, тем активнее разворачивается процесс формирования двух главных сторон любой торговли: продавцов и покупателей. При этом набрать штат собственных сотрудников для «Metro» в Волгограде не составит особого труда, компания предлагает достойную заработную плату, социальные пакеты и интенсивные программы обучения. Что касается покупателей, то специфика формата «Cash & Carry» состоит в том, что основными и главными его клиентами являются юридические лица и индивидуальные предприниматели – гостиницы, рестораны, розничные магазины, киоски. В Волгограде работа по созданию клиентской базы сейчас в полном разгаре. Идет распространение карточек клиентов «Metro Cash & Carry», выдаваемых юридическим лицам (не более пяти на предприятие) и частным предпринимателям. Любопытна система информационного обмена с клиентами компании, получившая название «Метропочта». Дважды в месяц все зарегистрированные покупатели получают красочный журнал «Metro» с описанием товаров, на которые предлагаются специальные цены, содержащий немало другой полезной информации. Да и сам выбор места для строительства магазинов тоже продиктован, прежде всего, заботой об удобстве покупателей и поставщиков. Как правило, это окраина города, рядом с кольцевыми трассами и крупными магистралями, чтобы обеспечить быстрое обслуживание клиентов и их возвращение к своим торговым точкам. Общий объем инвестиций в мелкооптовый центр «Метро» в Волгограде составил 18,7 млн евро. Очевидно, что компания пришла в Волгоград всерьез и надолго.
|