GISMETEO: Погода по г.Волгоград
«Электротранскомплект» получил крупный заказ от Московской епархии раздвижной храм на колесах стал «ноу-хау» волгоградского предприятия

Естественно, подобная конструкция требует оригинальных решений. Церковь создается на базе автоприцепа. Инженерами завода был сконструирован железный корпус, делящий фургон на три части. В первой, находящейся в начале, будет проживать священник. Здесь будет все необходимое для жизни – кровать, умывальник, книжный шкаф. Во второй части расположен иконостас с дьяконскими и царскими вратами. Иконы и другие предметы культа поставит епархия, и они будут крепко привинчены к стенкам фургона и полу.

Интересна конструкция зала для верующих. В длину он занимает семь с половиной метров, в ширину – два с половиной. Но это в сложенном состоянии. Действующая же площадь зала увеличится более чем в два раза при использовании металлических стенок. Они – «ноу-хау» завода. Идеи создания передвижных храмов появлялись и раньше, а вот воплощение их в жизнь было проблематичным из-за отсутствия шарниров, способных крепко держать металлический каркас стенок. Под руководством главного инженера завода Юрия Еременко были изобретены шарниры, на которые крепятся сразу три откидных борта храма. Все это напоминает карточный домик, раскладываемый наверх, вниз, вправо. Две стенки, в данном случае, остаются свободными, они закрываются легкими панелями. И так – с двух сторон. Сохранять тепло в строении будет пенопласт.

Реализация проекта рассчитана на четыре месяца. Сейчас уже готов металлический каркас будущего храма. Но что действительно впечатляет, когда входишь в опытно-конструкторский цех завода – золотистый купол будущего творения. Сейчас он расположен там, где ему и положено, – на вершине «здания», но в дальнейшем купол ждут два меняющихся стационарных состояния – либо на фургоне, либо внутри него. В процессе дислокации с места на место он будет спускаться внутрь через специальный люк.

Работы ведутся только полтора месяца, а новые потенциальные клиенты предприятия уже «зондируют почву». Появляются предложения от армейских чиновников, наблюдается интерес со стороны сербских представителей, вышедших на завод через епархию. Да и сама епархия, вероятнее всего, продлит контракт. Ей одна такая церковь на колесах обойдется недешево. Сколько заработает на проекте завод, нам не сказали, но на вопрос о себестоимости ответили: порядка миллиона рублей.

В принципе, волгоградский «Электротранскомплект» – предприятие небольшое (300 человек), но стабильно производящее от трех до пяти троллейбусов в месяц. Интересно, что обслуживает он не наш внутренний рынок, а другие регионы. Возможно, в ближайшее время ситуация изменится.

Пока же завод пытается застолбить свое место на рынке. Сейчас создаются опытные образцы так называемых джипов-внедорожников на базе хорошо известных в России ЗИЛов. Шасси стало ниже, колеса взяты с тракторной тележки. Корпус машины формируется на заводе. Он может вмещать от четырех до шести человек (опытные образцы), или восьми и более, в случае, если корпус будет сделан по типу лимузина (проектный образец). Предполагается, что первые испытания машина пройдет на гонках в Ростове.

<br>

Фото: Идет монтаж выдвижной лестницы для вспомогательных работ при строительстве храма.

Швы шлифует Александр Витальевич Величко, слесарь 5-го разряда.



Награда конкурса  «Электронный Волгоград-2004»
Главная | История | Даты | Путеводитель | Галерея | Статьи | Архив | Ссылки | Карта сайта
Рейтинг@Mail.ru Яндекс цитирования