Аэропорт в Котельниково будет принимать рейсы из Москвы
Домодедово – Котельниково. Такой пассажирский авиамаршрут может появиться на летных картах уже в ближайшее время. Потребность в регулярном авиасообщении со столицей возникла в связи со строительством в Котельниковском районе крупнейшего комплекса по освоению Гремячинского калийного месторождения. 8 апреля специальная комиссия оценивала возможности военного учебного аэродрома в Котельниково по приему пассажирских авиарейсов из Москвы. О прямом авиарейсе из Москвы в Котельниково и обратно еще несколько лет назад не могло быть и речи. Все изменилось, когда в районе начал реализовываться амбициозный проект по разработке крупнейшего месторождения калийных руд. Дорога до ближайшего аэропорта – то есть в Волгоград – это три часа на автотранспорте. Для тех, чье время - деньги, это роскошь непозволительная. Поэтому сегодня крупный бизнес готов вкладывать не только в строительство и производство, но и в развитие инфраструктуры огромные деньги. Николай Тулба, административный директор ОАО «ЕвроХим-ВолгаКалий»: «Есть соответствующее поручение губернатора Волгоградской области и генерального директора о подготовке и осуществлении пассажирских перевозок между Котельниково и Москвой. Это необходимо в первую очередь населению и тем специалистам, которые будут прибывать после утверждения проекта для его освоения». Для приема и отправки пассажиров решено приспособить военно-учебный аэродром Качинского училища. При участии руководства области принципиальное согласие военных чиновников уже получено. Теперь необходимо убедиться в том, что аэродром ВВС способен обеспечить необходимую безопасность и качество пассажирских перевозок гражданской авиации. Для организации работы нового аэропорта будут привлекаться специалисты местных авиакомпаний. Виктор Щипакин, директор авиакомпании «Волга Авиаэкспресс»: «Речь идет о перевозке специалистов из Домодедово в Котельниково (в непосредственной близости от месторождения). У авиакомпании для этой цели есть техническая возможность, готовность выполнить ее, и подготовка соответствующая экипажей, техники, инженеров». Сергей Ильяшенко, генеральный директор международного аэропорта Волгоград: «Как организовать прием самолета (самолета первого класса с загрузкой порядка 120 человек), как правильно досмотреть, как правильно сюда привезти, как необходимо загрузить, оформить документы - наши специалисты подготовлены, и мы можем полностью оказать эту помощь и осуществить это». Анализу экспертов подвергалось все – от характеристик взлетно-посадочной полосы до условий работы орнитологической и метеослужб, от топливозаправщиков до организации питания и оказания экстренной помощи. Вердикт – принципиально неразрешимых трудностей нет. Виталий Рыжеволов, и.о. командира в/ч 55624: «Есть нюансы, которые мы, вполне возможно, решим в процессе согласования и заключения договорной части с министерством обороны. При достаточном финансировании в наше время решается все». А это значит, что авиарейс Домодедово – Котельниково может быть открыт уже в этом году. /Автор: К. Крылов/
|