Название Своей Фирмы Людмила Семаева Придумала Во Сне
Поездка перевернула всю ее жизнь. Во-первых, она об этом мечтала, а во-вторых, был и профессиональный интерес, ведь Америка является родиной той деятельности, что выбрала для себя Людмила – то есть PR. Сюда приходят обычно из трех сфер – журналистики, социологии и психологии. Семаева пришла как раз из последней. Психологией заинтересовалась, работая в институте повышения квалификации (после окончания политеха по скучной специальности «химик-технолог») и изучая отношения в коллективе. Имея, благодаря мужу-бизнесмену, возможность не только ухаживать за дочкой, но и искать себя, выучилась на практического психолога, закончила Московский институт экономики и связей с общественностью, но самым мощным толчком к росту стала именно Америка, где она прошла стажировку в компаниях «Edelman Public Relations Worldwide», «Weber Shandwick Worldwide». Месяц после того вояжа ни с кем не разговаривала, отходя от культурного шока. И все думала над своим проектом – как же она будет на родине внедрять то, что американцы придумали полвека назад. Она уже решила, что откроет собственный центр, дело было только за названием. И вот однажды утром ее озарило. Проснулась и поняла – центр будет называться «PARADIGMA». Во-первых, присутствуют буквы PR, а во-вторых, само слово «парадигма» можно истолковать как «поиск оптимального решения». Поиск этот давался нелегко, ведь совсем недавно у нас и понятия не имели, что такое PR. Друзья крутили пальцем у виска: «Ты что, какой пиар в Волгограде?» А года три назад на областном семинаре «PR-технологии в развитии Волгоградской области» во время выступления Семаевой один солидный чиновник из обладминистрации, не выдержав, встал, повернулся к залу и, видимо, раздраженный собственным непониманием, развел руками и «возопил»: «Вот я уже 40 минут сижу и слышу: «пэ-рэ да пэ-рэ»… Так что же такое это «пэ-рэ?!» Сейчас, конечно, у нас уже таких вопросов не возникает, благодаря выборам, это слово стало чуть ли не ругательным – сразу вспоминаем «черные» предвыборные технологии. А зря, ведь это только маленькая часть того, что называется «связи с общественностью». И это, скорее, пиар политический, а Людмила выбрала бизнес-пиар. Продукт этот нельзя увидеть, потрогать руками, положить в карман. Но когда люди начинают хорошо относиться к какой-либо фирме, или потребитель начинает предпочитать определенный товар, или после корпоративной вечеринки компания выходит на новый уровень, или хотя бы просто отношения в коллективе спокойные даже во время кризиса – это и есть результаты того самого коммуникационного менеджмента. Друзья оказались в чем-то правы – непросто оказалось достучаться до потенциальных клиентов, объяснить, зачем им это нужно. Приходилось самой формировать рынок, где подобные услуги были бы востребованы, а для этого быть и актрисой, и шоуменом, и менеджером, и всем вместе. Придумывать какие-то оригинальные ходы, презентации, мероприятия. Ну, по этой части у Семаевой все в порядке, на недостаток фантазии никогда не жаловалась. Людмила вообще не любит рутины, когда все скучно, по раз навсегда заведенному образцу. Ей нужна вспышка, гром, фейерверк! Если надо поздравить кого-то с днем рождения – будьте покойны, это поздравление вам запомнится. Например, на день рождения мужа она придумала вот что: нарисовала поздравительный транспарант и украсила воздушными шарами не только квартиру, но и лестницу, так что и у соседей настроение поднималось. Муж Игорь потом рассказывал: «Утром проснулся, настроение ни к черту... И вдруг вижу всю эту красоту – и сразу так хорошо на душе стало!» На один из собственных дней рождения Людмила поразила всех тортом собственного приготовления, в центр которого, посреди кремово-клубничного великолепия, была вставлена розетка с... солеными огурчиками! Гости сначала немного опешили, а потом распробовали, и так им понравилось, что даже придумали торту название – «Мужской аспект». А когда близится Новый год, сотрудники знают – скучно не будет, Людмила Константиновна непременно что-нибудь новенькое устроит. Обожает всяческий экстрим: рафтинг, водные лыжи, в Болгарии отплясывала «нестинарские танцы», на Кипре каталась на «быке» (никто из группы больше не отважился, а она продержалась целых полторы минуты, приведя в восторг местных жителей – «О, крэйзи рашен вуман!»), а в тех же Штатах не упустила возможности прокатиться на знаменитых «американских горках». «После этого я вообще ничего не боюсь!» – признается Людмила. Так же она относится и к своей работе, которую обожает настолько, что готова сама платить, дабы иметь возможность ею заниматься. Тут ее не остановят кадровые проблемы – нигде у нас пока не готовят специалистов по связям с общественностью, поэтому Семаева сама преподает эту специальность и сама на студенческих конкурсах высматривает креативных ребят и девчат, которых можно повести за собой. Не боится она и всевозможных непредвиденных накладок на мероприятиях или акциях – Людмила и ее команда любой негатив используют для того, чтобы сделать из него выводы и превратить в позитив. И вот результат: сегодня люди уже звонят в «Парадигму» и спрашивают: «Вы занимаетесь репутационным менеджментом?» «До чего я счастлива слышать такие вопросы именно здесь, от наших земляков! – улыбается Людмила, – это значит, что и наша провинция потихоньку догоняет Москву и развитые страны. И моя заслуга в этом тоже есть». Есть у Людмилы мечта – встретиться хоть раз в жизни с человеком, являющимся для нее примером. Это управляющая британской компанией «Pearson» Скардино Марджори, чья головокружительная карьера – от редактора скромной техасской газеты до главы издательства «Файнэшнл Таймс», логическое мышление и несокрушимая вера в себя вдохновляют Семаеву на ее поприще. А еще Людмила мечтает научиться танцевать фламенко. Танец живота она уже освоила…
|